В сети полно советов «бывалых», которые утверждают, что регистрация ГБО – дело необязательное. На самом деле это не так – регистрировать установку нужно. Ведь, что бы там ни говорили, монтаж ГБО – это переоборудование автомобиля.
Обращаясь в сервисный центр по установке ГБО, вы должны убедиться, что компания-установщик имеет на руках Свидетельство государственного образца. Оно дает право на переоборудование автомобилей именно вашей марки и модели.
После установки вы получите два документа - Сертификат и Акт выполненных работ, которые дают вам право зарегистрировать ГБО в ГАИ в течение 365 дней.
Но солидные сервисы по установке ГБО, как Время газа, например, могут взять на себя хлопоты по легализации газобаллонной установки за дополнительную плату. Это законно. К слову, это еще один повод обращаться в легальный сервис, а не мастерить где-то в гаражах на окраине Киева.
Если же вы привыкли делать все самостоятельно, а главное – располагаете для этого свободным временем, то все что вам нужно – обратиться в ГАИ для регистрации ГБО. Сделать это нужно в течении установленного срока. Основанием являются Сертификат и Акт выполненных работ.
Ну, посудите сами, вы монтируете в автомобиль по сути параллельную топливную систему. В нее входят:
Это лишь основные элементы ГБО, влияние которых на работу ДВС бесспорно доказано с технической точки зрения. А ведь есть еще мультиклапан, разного рода датчики, фильтры очистки газа, запорная арматура… Так что говорить о беспочвенности требований со стороны государственных контролирующих органов будет некорректно.
Пуск двигателя происходит в штатном режиме – на бензине. При достижении тем-ры охлаждающей жидкости чуть более 40 С°, ЭБУ дает команду на перекрытие бензиновых форсунок. Одновременно из редуктора газ в парообразном состоянии поступает в блок газовых форсунок. Затем осуществляется впрыск газа.
Так как условия для воспламенения бензина и газа разные, штатный БК тут же корректирует зажигание топливно-воздушной смеси и посылает импульс на родные бензиновые форсунки. ЭБУ перехватывает этот сигнал, расшифровывает его и интерпретирует благодаря «прошитой» программе. И отдает новую команду газовым форсункам на впрыск.
То же происходит, когда водитель нажимает педаль газа – БК «приказывает» бензиновым форсункам впрыснуть больше топлива, а ЭБУ перехватывает сигнал и посылает импульс уже на газовые форсунки. Таким образом, штатный компьютер автомобиля даже «не знает», что работают не бензиновые, а газовые форсунки. Процесс занимает доли секунды.
Если с подачей газа появляется проблема (закончился или замерз редуктор) ЭБУ тут же «узнает» об этом от датчика либо на баллоне, либо на редукторе и «тушит» газовые форсунки, а бензиновые получают «зеленый свет»: ДВС переходит на бензин, а штатный БК мгновенно корректирует зажигание.
Чем хороша такая система? Тем, что не требуется перепрошивка «родного» БК автомобиля, а значит, нет оснований беспокоиться за заводские настройки машины. А чтобы совсем себя обезопасить при установке ГБО, следует обращаться в квалифицированный сервис. Впридачу там еще и с регистрацией помогут.