Контракти.ua

1664  —  26.09.15
Как зарегистрировать ГБО, и почему это обязательно
Как зарегистрировать ГБО, и почему это обязательно

В сети полно советов «бывалых», которые утверждают, что регистрация ГБО – дело необязательное. На самом деле это не так – регистрировать установку нужно. Ведь, что бы там ни говорили, монтаж ГБО – это переоборудование автомобиля.

Порядок регистрации

Обращаясь в сервисный центр по установке ГБО, вы должны убедиться, что компания-установщик имеет на руках Свидетельство государственного образца. Оно дает право на переоборудование автомобилей именно вашей марки и модели.

После установки вы получите два документа - Сертификат и Акт выполненных работ, которые дают вам право зарегистрировать ГБО в ГАИ в течение 365 дней.

Но солидные сервисы по установке ГБО, как Время газа, например, могут взять на себя хлопоты по легализации газобаллонной установки за дополнительную плату. Это законно. К слову, это еще один повод обращаться в легальный сервис, а не мастерить где-то в гаражах на окраине Киева.

Если же вы привыкли делать все самостоятельно, а главное – располагаете для этого свободным временем, то все что вам нужно – обратиться в ГАИ для регистрации ГБО. Сделать это нужно в течении установленного срока. Основанием являются Сертификат и Акт выполненных работ.

Почему ГБО – это переоборудование?

Ну, посудите сами, вы монтируете в автомобиль по сути параллельную топливную систему. В нее входят:

  • баллон, который располагается либо в багажнике, либо снаружи. Он ведь тоже что-то весит? А значит – меняется развесовка автомобиля. Хотя и незначительно (всего на 50 кг), но формально изменение есть;
  • топливопровод, представляющий собой газовую магистраль. Она прокладывается в нише по днищу автомобиля;
  • редуктор-испаритель, задача которого преобразовывать сжиженный газ в пар. Он имеет собственную «рубашку» охлаждения, поэтому контур редуктора соединен системой охлаждения ДВС. Здесь тоже изменение штатной системы налицо;
  • газовые форсунки, подающие газ в камеру сгорания через жиклеры. Кстати, сами жиклеры врезаются непосредственно в коллектор ДВС. Что это, если не изменения в штатной системе?
  • Электронный блок управления (ЭБУ), который применяется на современном газобаллонном оборудовании. Хотя штатный бортовой компьютер (БК) как бы «не замечает» его присутствия, но тем не менее ЭБУ не только управляет газовой аппаратурой, но и влияет на работу штатной бензиновой системы.

Это лишь основные элементы ГБО, влияние которых на работу ДВС бесспорно доказано с технической точки зрения. А ведь есть еще мультиклапан, разного рода датчики, фильтры очистки газа, запорная арматура… Так что говорить о беспочвенности требований со стороны государственных контролирующих органов будет некорректно.

Для наглядности рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения:

Пуск двигателя происходит в штатном режиме – на бензине. При достижении тем-ры охлаждающей жидкости чуть более 40 С°, ЭБУ дает команду на перекрытие бензиновых форсунок. Одновременно из редуктора газ в парообразном состоянии поступает в блок газовых форсунок. Затем осуществляется впрыск газа.

Так как условия для воспламенения бензина и газа разные, штатный БК тут же корректирует зажигание топливно-воздушной смеси и посылает импульс на родные бензиновые форсунки. ЭБУ перехватывает этот сигнал, расшифровывает его и интерпретирует благодаря «прошитой» программе. И отдает новую команду газовым форсункам на впрыск.

То же происходит, когда водитель нажимает педаль газа – БК «приказывает» бензиновым форсункам впрыснуть больше топлива, а ЭБУ перехватывает сигнал и посылает импульс уже на газовые форсунки. Таким образом, штатный компьютер автомобиля даже «не знает», что работают не бензиновые, а газовые форсунки. Процесс занимает доли секунды.

Если с подачей газа появляется проблема (закончился или замерз редуктор) ЭБУ тут же «узнает» об этом от датчика либо на баллоне, либо на редукторе и «тушит» газовые форсунки, а бензиновые получают «зеленый свет»: ДВС переходит на бензин, а штатный БК мгновенно корректирует зажигание.

Чем хороша такая система? Тем, что не требуется перепрошивка «родного» БК автомобиля, а значит, нет оснований беспокоиться за заводские настройки машины. А чтобы совсем себя обезопасить при установке ГБО, следует обращаться в квалифицированный сервис. Впридачу там еще и с регистрацией помогут.