Контракти.ua

16592  —  14.05.09
life:) объявляет финансовые и операционные результаты
life:) объявляет финансовые и операционные результаты

14 мая 2009 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за первый квартал 2009 года. life:) стал единственным GSM-оператором, которому удалось увеличить абонентскую базу и доход в гривнах в ситуации макроэкономической нестабильности в Украине.

В первом квартале 2009 года абонентская база life:) достигла 11,5 млн, рыночная доля составила 21,1%, годовой прирост – 22,3%. life:) увеличил свою рыночную долю примерно на 1% всего за один квартал, став при этом единственным GSM-оператором, которому удалось пополнить свою абонентскую базу.

База абонентов, активных в течение 3 месяцев, выросла на 37,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достигла 70% всей абонентской базы. Как в годовом, так и квартальном расчете, life:) стал единственным оператором, который увеличил базу абонентов, активных в течение трех месяцев.

life:) зафиксировал положительный показатель EBITDA в размере $ 3,6 млн в первом квартале 2009 года. Снижение по сравнению с предыдущим кварталом вызвано, в основном, ростом операционных расходов. В первом квартале 2009 года капитальные расходы life:) составили $ 42,2 млн.

Показатели life:) являются более оптимистичными, по сравнению с общими рыночными тенденциями в контексте индикатора доходов. Несмотря на общее падение доходности рынка, доход life:) вырос в гривне и снизился только на 12,3% в долларовом эквиваленте. В первом квартале 2009 года life:) зафиксировал доход в размере $ 79,1 млн и увеличил свою рыночную долю в денежном выражении.

Как прокомментировал Главный исполнительный директор life:) Тансу Еэн: «Первый квартал 2009 года был очень непростым для экономики Украины, при этом ухудшение макроэкономической ситуации серьезно повлияло на бизнес. По состоянию на 31 марта 2009 года, национальная валюта обесценилась на 52% против доллара по сравнению с прошлым годом, хотя осталась стабильной по сравнению с прошлым кварталом. Однако переговоры с МВФ пошли в верном направлении, и недавняя новость о втором транше МВФ Украине дает возможность предполагать, что для страны откроются новые возможности. В связи с этим, бизнес в Украине может надеяться на достижение стабильности и минимизацию последствий кризиса».

Сводные данные компании «Астелит» 1 кв. 2008 4 кв. 2008 1кв. 2009 1 кв. 2009 -1кв. 2008,

% изм. 1 кв. 2009 - 4кв. 2008,

% изм.

Количество абонентов, млн

Всего 9.4 11.2 11.5 22.3% 2.7%

Активных (3 месяца) 5.8 7.1 8.0 37.9% 12.7%

Средний доход на абонента

(ARPU), дол. США

Всего 3.3 3.4 2.3 (30.3%) (32.4%)

Активных (3 месяца) 5.4 5.7 3.5 (35.2%) (38.6%)

Доход, дол. США 90.2 110.7 79.1 (12.3%) (28.5%)

EBITDA , дол. США 2.1 15.3 3.6 71.4% (76.5%)

Чистые потери, дол. США (32.4) (251.2) (24.4) (24.7%) (90.3%)

Капитальные расходы, дол. США 55.5 (5.2) 42.2 (24.0%) (911.5%)

***

Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 11,5 млн абонентов (по состоянию на первый квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 93,9% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 171 стране благодаря 429 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 66,2% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

Статьи по теме
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?

В современном мире, где конкуренция в интернете ежедневно растет, важно не просто создать сайт, а сделать его видимым и привлекательным для посетителей. Один из ключевых аспектов успешной онлайн-стратегии — это качественные SEO тексты. Давайте разберемся, почему они настолько важны и как их заказать.
12.09 — 333

Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?
Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?

Покупка первого MacBook — важное решение, которое требует внимания к деталям. Но с множеством доступных моделей, различиями в характеристиках и ценах выбрать подходящий ноутбук может быть непросто. В этой статье мы разберем, какой купить Макбук и на что обратить внимание при выборе.
09.09 — 414

Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації
Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації

Ринок B2B характеризується жорсткою конкуренцією та необхідністю залучення вузької, але дуже цінної аудиторії. Один із перевірених методів залучення потенційних клієнтів (лідогенерація) — контекстна реклама, зокрема пошукова реклама Google Ads.
06.09 — 396