Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Министерству инфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
Об этом «Контрактам» сообщили в пресс-службе ведомства.
«С целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины предоставила Министерству инфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации: обеспечить внесение изменений в соответствующие нормативно-правовых актов, которые бы предусматривали механизм определения достоверного объема перевозок пассажиров, путем проведения обязательного обследования пассажиропотока на маршруте с целью формирования обоснованного размера тарифа на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в режиме маршрутного такси», - говорится в сообщении ведомства.
По мнению АМКУ, расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемов транспортной работы, характерных для данного вида перевозок перевозчика в регионе, и количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых затрат. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимую для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Кроме того, при расчете тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновываются перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.
«Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозку осуществлять с определенной периодичностью обследования пассажиропотока на маршруте или требовать от инициатора изменения тарифа предоставления результатов такого обследования», - сообщает пресс-служба АМКУ.
По информации, имеющейся в Комитете, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики нередко занижают фактический объемы перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля за выдачей водителями билетов. Итак, вопрос остается нормативно неурегулированным, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.