Контракти.ua

2713  —  24.11.14
Антикоррупционная политика не терпит отлагательства
Антикоррупционная политика не терпит отлагательства

От иностранных инвесторов, пока не решающихся инвестировать в экономику Украины, слышу, что основная причина такой нерешительности – максимально высокий уровень коррупции, который сохраняется до сих пор. Очевидно, что снижение уровня коррупции будет иметь прямые выгоды для наполнения бюджета Украины во многом благодаря возрастанию интереса иностранных инвесторов.

29 октября для нашего с вами анализа был представлен проект Коалиционного соглашения, который должен стать дорожной картой реформ нашей страны на следующие несколько лет. Полторы страницы раздела по антикоррупционной реформе вообще не предлагают новых законодательных инициатив и, в первую очередь, нацелены именно на внедрение пакета антикоррупционных законов, который был принят на последнем пленарном заседании Верховной Рады седьмого созыва в октябре.

В частности, к середине 2015 года нас ожидает создание и формирование двух новых органов власти - Национального антикоррупционного бюро, который возьмет на себя функции расследования и борьбы со значимыми коррупционными преступлениями, и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, который будет ответственен за превентивные процессы и, в частности, будет заниматься мониторингом жизни наших чиновников. Стоит отметить, что сама проверка госслужащих на предмет соответствия их уровня жизни официальным доходам начнется только со второго квартала 2016 года, и, по моему мнению, мы не можем позволить себе ждать так долго.

Вспомним, что в ночь перед голосованием за антикоррупционные законы, которые попали в Парламент только после беспрецедентного давления общественности и международных финансовых учреждений, депутаты все же внести значительное число правок и изменений, исключающих важные и прогрессивные инициативы. Сейчас же, в Коалиционном соглашении предлагается внести изменения в Закон о Национальном антикоррупционном бюро, чтобы вернуть многие измененные положения.

В общем, складывается впечатление, что участники коалиции посчитали, что в сфере борьбы с коррупцией все важные законы уже приняты и в ближайшее два года нам осталось только заняться их внедрением. Действительно, принятие антикоррупционного пакета законов это значимый шаг навстречу украинскому бизнесу и международным инвесторам. Этот шаг, тем не менее, отнюдь не является достаточным, поэтому меры, предусмотренные Коалиционным соглашением, недостаточны и уж слишком отложены во времени. Ведь не секрет, что любое реформирование будет иметь осязаемые результаты не сразу, а по истечении определенного времени, поэтому откладывать внедрение антикоррупционных механизмов на 2016 год, или даже на середину 2015 года, как на это готовы согласиться будущие участники Коалиционного соглашения, будет опрометчивым шагом.

Нужно также понимать, что невозможно бороться с коррупцией просто улучшив механизмы контроля и усилив ответственность за коррупционную деятельность. Этот шаг действительно необходим, но главным секретом успеха в борьбе с коррупцией является все же системный подход, который должен включать в себя не только прямые антикоррупционные механизмы, но и адекватность налогового обложения, а также эффективность и профессионализм судебной системы.



Ольга
Ворожбит

пртнер юридической компании CMS Cameron McKenna.

Всегда будут находиться новые инновационные способы коррупционной деятельности, но уже сейчас мы можем и должны сделать эту деятельность неудобной, рискованной и постыдной в глазах чиновников и обычных граждан, а также сделать привлекательным и в принципе возможным честный и законный способ работы в Украине. Кроме того, не нужно забывать, что борьба с коррупцией была одним из основных условий получения финансирования от международных финансовых организаций.

После Революции Достоинства, мы с вами получили уникальный шанс вывести страну на новый качественный уровень и действовать в этом направлении нам нужно безотлагательно.

Автор: Ольга Ворожбит, партнер юридической компании CMS Cameron McKenna

Статьи по теме
В ожидании Финансовой Полиции
В ожидании Финансовой Полиции

Непопулярные реформы бывают разные. Вот в среде граждан, предпочитающих популистов и им подобных, не любят пенсионную реформу или земельную. И не будут любить. И скоро будут кричать - и популисты, и эти граждане. Про геноцид, про клятых буржуев, про мировую закулису.
01.02.17 — 4472

Самые эффективные методы налоговой оптимизации в 2017 году
Самые эффективные методы налоговой оптимизации в 2017 году

Не будем лукавить – если неукоснительно платить все возможные налоги «по максимуму», то вопрос рентабельности бизнеса и благосостояния гражданина (в разумных мерах) станет риторическим. К счастью, налоговая оптимизация существовала и продолжает совершенствоваться, несмотря на «борьбу» с ней законодателей. Фискальное давление государства не ослабевает, соответственно, и  методы противодействия совершенствуются.
11.11.16 — 24846

Прекратит ли налоговая и прокуратура массово судиться с гражданами?
Прекратит ли налоговая и прокуратура массово судиться с гражданами?

Сегодня многие госорганы могут подавать судебные иски против граждан и юрлиц абсолютно бесплатно. Это приводит к массе  обращений чиновников в суды по поводу и без повода. С 1 сентября ситуация изменится. Вступят в силу изменения в закон «О судебном сборе», исключающие органы госвласти из числа субъектов, освобожденных от уплаты судебного сбора. Главная причина появления такого правительственного законопроекта – не столько забота о гражданах, сколько обязательства перед МВФ увеличить поступления судебного сбора за год в два раза.
24.06.15 — 5496