Контракти.ua

26787  —  21.03.09
Запасной вход. Деньги от рекламы алкоголя и табака поделят интернет, пресса и TV
Запасной вход. Деньги от рекламы алкоголя и табака поделят интернет, пресса и TV

Окончательно рынок «наружки» подкосил уход с билбордов и ситилайтов крупных рекламодателей — производителей алкоголя и табачных изделий. В 2009-м интернет-издания, пресса, телевидение, и BTL-агентства заработают 150 млн грн на запрете наружной рекламы алкоголя и табака.

Анна САЙЧЕНКО, Коллаж Андрея ДМИТРЕНКО, КОНТРАКТЫ


В 2009 году наружная реклама лишится 150 млн грн — депутаты отозвали из ВР законопроект, предусматривавший отсрочку до 1 января 2010 года запрета рекламы алкогольной и табачной продукции.

Депутатский законопроект об отсрочке (№ 3563), среди десятка авторов которого члены всех парламентских фракций, был подан еще в декабре. Однако ни в январе, ни в феврале он так и не попал ни в один из пакетов антикризисных законов, рассмотренных ВР, — и в итоге был отозван. Как объяснил Контрактам один из разработчиков документа, вероятность положительного рассмотрения этого проекта — на фоне остальных экономических проблем — была нулевой.

Операторы рынка наружной рекламы стали первыми жертвами экономии на рекламных бюджетах в условиях кризиса. Но окончательно рынок «наружки» подкосил уход с билбордов и ситилайтов крупных рекламодателей — производителей алкоголя и табачных изделий. По словам директора исследовательской компании Cortex Андрея Колесника, в январе билборды и ситилайты были заполнены лишь на 20–25%. В феврале — от силы на 30%.

В 2009-м доходы операторов наружной рекламы уменьшатся минимум вдвое (в долларовом выражении). «В 2008 году объем рынка наружной рекламы составил около $240 млн (более 1,2 млрд грн. — Прим. Контрактов). В этом году в гривневом эквиваленте «наружка» заработает на 35–40% меньше, — прогнозирует глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. — Около 12–13% сегмент потеряет именно из-за ухода производителей алкогольной и табачной продукции».

Впрочем, отсутствие рекламы алкоголя и табака на щитах не означает потери этих рекламных бюджетов для рынка в целом. Деньги табачников и алкогольщиков помогут пережить сложные времена телеканалам, компаниям, разрабатывающим промоакции (BTL-сегмент), прессе и онлайн-рекламе.

«Сейчас алкогольные компании сфокусировались на телевидении, прессе и интернет-рекламе. К примеру, на рекламу в печатных СМИ производители алкоголя отвели около 10% рекламных бюджетов, — рассказывает Андрей Колесник. — Табачные компании в этом году сократят рекламные бюджеты: они незначительно увеличат рекламу в прессе, но в основном сосредоточатся на интернет- и BTL-сегментах».

По словам директора Cortex, в 2009-м существенно просядет весь рекламный рынок: «Причина — общее урезание рекламных бюджетов. В 2009 году падение по различным медиаканалам составит от 30% до 50%». Так что и прессе, и ТВ, и BTL- и интернет-агентствам лишние деньги не помешают.

Статьи по теме
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря

Експерти занепокоєні можливістю катастрофічного збою.
18.11 — 252

Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів
Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів

Нині на навколоземній орбіті функціонує понад 9 тисяч супутників.
18.11 — 516

Не лише біткоїн. Які є види криптовалют і чим вони відрізняються
Не лише біткоїн. Які є види криптовалют і чим вони відрізняються

Найвідомішою криптовалютою є біткоїн. Саме він був першим у світі цифрових грошей. Проте наразі існує безліч інших видів криптовалют, які мають свої характерні особливості.
11.11 — 873