Окончательно рынок «наружки» подкосил уход с билбордов и ситилайтов крупных рекламодателей — производителей алкоголя и табачных изделий. В 2009-м интернет-издания, пресса, телевидение, и BTL-агентства заработают 150 млн грн на запрете наружной рекламы алкоголя и табака.
В 2009 году наружная реклама
лишится 150 млн грн — депутаты отозвали из ВР законопроект, предусматривавший
отсрочку до 1 января 2010 года запрета рекламы алкогольной и табачной
продукции.
Депутатский законопроект об отсрочке (№ 3563), среди десятка авторов которого члены всех парламентских фракций, был подан еще в декабре. Однако ни в январе, ни в феврале он так и не попал ни в один из пакетов антикризисных законов, рассмотренных ВР, — и в итоге был отозван. Как объяснил Контрактам один из разработчиков документа, вероятность положительного рассмотрения этого проекта — на фоне остальных экономических проблем — была нулевой.
Операторы рынка наружной рекламы стали первыми жертвами экономии на рекламных бюджетах в условиях кризиса. Но окончательно рынок «наружки» подкосил уход с билбордов и ситилайтов крупных рекламодателей — производителей алкоголя и табачных изделий. По словам директора исследовательской компании Cortex Андрея Колесника, в январе билборды и ситилайты были заполнены лишь на 20–25%. В феврале — от силы на 30%.
В 2009-м доходы операторов наружной рекламы уменьшатся минимум вдвое (в долларовом выражении). «В 2008 году объем рынка наружной рекламы составил около $240 млн (более 1,2 млрд грн. — Прим. Контрактов). В этом году в гривневом эквиваленте «наружка» заработает на 35–40% меньше, — прогнозирует глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. — Около 12–13% сегмент потеряет именно из-за ухода производителей алкогольной и табачной продукции».
Впрочем, отсутствие рекламы алкоголя и табака на щитах не означает потери этих рекламных бюджетов для рынка в целом. Деньги табачников и алкогольщиков помогут пережить сложные времена телеканалам, компаниям, разрабатывающим промоакции (BTL-сегмент), прессе и онлайн-рекламе.
«Сейчас алкогольные компании сфокусировались на телевидении, прессе и интернет-рекламе. К примеру, на рекламу в печатных СМИ производители алкоголя отвели около 10% рекламных бюджетов, — рассказывает Андрей Колесник. — Табачные компании в этом году сократят рекламные бюджеты: они незначительно увеличат рекламу в прессе, но в основном сосредоточатся на интернет- и BTL-сегментах».
По словам директора Cortex, в 2009-м существенно просядет весь рекламный рынок: «Причина — общее урезание рекламных бюджетов. В 2009 году падение по различным медиаканалам составит от 30% до 50%». Так что и прессе, и ТВ, и BTL- и интернет-агентствам лишние деньги не помешают.