За последнюю неделю произошло изменение политической парадигмы в России, полагает главный редактор российского журнала «Нью таймс» Евгения Альбац. А поскольку решения в России принимает один человек, то можно говорить о том, что это изменение парадигмы Путина.
«Если после малазийского самолета было ощущение, что Путин задумался и люди вокруг Владислава Суркова, или около него, говорили о том, что смена первых лиц в ДНР и ЛНР связана с тем, что меняют людей с гражданством России на людей с гражданством Украины, чтобы можно было вести переговоры. То есть, казалось, что ситуация немножко рассасывается, что военного варианта не будет. Мне кажется, что сейчас совершенно очевидно, что Путин думал-думал и решил, что надо идти по особенно радикальному варианту. И мне кажется, что ровно это сейчас мы и наблюдаем, и будем наблюдать дальше», - заявила журналист вчера в эфире радио «Эхо Москвы».
На вопрос ведущей является ли история с десантниками лишним тому подтверждением, Евгения Альбац ответила, что дело не столько в десантниках. «Дело в том, что не принципиально, сколько там - три тысячи наших военных, или тысяча наших военных или несколько сотен наших военных. Важно то, что об этом стали говорить публично. Мы понимаем, что интервью лидера самопровозглашённой Донецкой народной республики, Захарченко, «России-24» не могло произойти просто так. Понятно, что была на это отмашка Кремля», - уверена Альбац.
Российские журналисты и эксперты констатируют, что Кремль вывел присутствие российских военных в публичную сферу. «Война хоть и необъявленная, при этом уже никто не скрывает, что там воюют российские военные, что там есть российская техника и что Россия совершенно не собирается останавливаться», - таков вывод главреда «Нью таймс».