Вторжение российских войск на территорию Украины - главная тема комментариев в немецких СМИ. Западные политики слишком долго закрывали глаза на реальную роль Москвы в разжигании конфликта на Украине. А президент России Владимир Путин цинично играет на слабостях "декадентского" Запада, указывает большинство авторов.
Путин боится не НАТО, а наступления демократии
В своем комментарии "Путинская война" в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Бертольд Колер (Berthold Kohler) указывает, что до сих пор западные санкции не помешали Владимиру Путину отправлять не только все больше оружия и наемников, но и солдат регулярной армии на восток Украины. Бертольд Колер подчеркивает:
"Западные политики слишком долго делали вид, что путинский маскарад цветов камуфляжа вводит их в заблуждение. Больше всего в Берлине, Париже и Лондоне хотели поверить заявлениям Путина о том, что он не вмешивается в войну на востоке Украины. Но Путин не оставил Западу даже этой иллюзии. Россия вела в соседней стране войну чужими руками. Но теперь она все меньше полагается на своих заместителей - пророссийских сепаратистов и все чаще проводит операции собственными силами". <…>
Далее автор указывает, что цель Путина - дестабилизация Украины, потому что в такой ситуации страна не может претендовать на вступление в ЕС или НАТО и продолжает: "Защитники Путина на Западе верят или, во всяком случае, уверяют, что Путин воспринимает НАТО как угрозу. На самом деле он гораздо больше боится приближения демократии и принципов правового государства к своим границам. Украина, связанная с Россией общей культурой и историей, могла бы стать примером того, что в стране может быть гораздо больше демократии, чем в путинской империи. А это было бы прямой угрозой его господству". К такому выводу приходит комментатор газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Бертольд Колер.
Россия - последний бастион империализма в Европе
"Российская интервенция" - так озаглавил свой комментарий в газете Die Welt Жак Шустер (Jacques Schuster). Он, в частности, пишет:
"Как ни крути, как ни верти. Как ни повторяй абракадабру, ни изощряйся в словесных пируэтах. Как ни пытайся доказать, что, мол, Киев и Запад несут свою часть вины за обострение ситуации на востоке Украины, потому что они, якобы, нарушили установленный Россией закон о российских зонах влияния и отказались признать Украину российскими задворками - ни изощренные умствования, ни словоблудие не могут скрыть того, что происходит: мир стал свидетелем российской интервенции. <…>
Во второй раз после завоевания Крыма Владимир Путин продемонстрировал свой маккиавелизм. В конференц-залах он с озабоченным выражением лица говорит о мире, а сам тем временем спускает с цепи своих вооруженных солдат, чтобы они воплотили его великодержавные устремления и захватили государство, некогда принадлежавшее Советскому Союзу. Путинская Россия - это не только последняя крупная колониальная держава, но и последний бастион империализма в Европе", заключает автор газеты Die Welt Жак Шустер.
Путин разглагольствует о мире, но хочет, чтобы и дальше лилась кровь
Свой комментарий в газете Tageszeitung Барбара Эртель (Barbara Oertel) озаглавила так: "На пагубном пути". Она подчеркивает, что вне зависимости от того, означает ли захват города Новоазовска начало открытого вторжения российских войск на территорию Украины или нет, это привело к резкому обострению ситуации на Украине. Вот какие выводы делает из этого автор:
"Это должно бы, наконец-то, открыть глаза всем тем, кто, как министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) еще на прошлой неделе говорил о том, что переговоры между Москвой и Киевом "на добром пути" и усматривал шансы на мирное урегулирование конфликта.
Нет, тот, кто полагает, что Россия искренне заинтересована в окончании кровопролития в Донбассе, попросту наивен и утратил связь с реальностью. Да, президент Владимир Путин на встрече в верхах в Минске эффектно пожимает на публике руку президенту Петру Порошенко и разглагольствует о мире. Это не мешает Москве снабжать пророссийских боевиков, с которыми Москва, по официальной версии, дела не имеет, оружием, бронетехникой и солдатами. <...>
При этом Путин прекрасно понимает, что страны Евросоюза, исходя из собственных экономических интересов, не очень-то хотят ужесточения санкций. Надо учитывать и страхи населения в Германии и других странах, которому исправное газовое отопление зимой важнее, чем несколько трупов в Донецке или Луганске. Несмотря на все эти соображения, Евросоюз должен использовать все имеющиеся у него средства, за исключением военных, чтобы, наконец-то, указать хозяину Кремля его место. Речь ведь идет не только об Украине. На карту поставлено будущее всей Европы", заключает Барбара Эртель в газете Tageszeitung.
По материалам: Deutsche Welle