С каждым годом все больше украинцев открывают для себя шоппинг в интернете. В 2013 году объем украинского рынка интернет-торговли составил около 2 млрд долларов США. По мнению специалистов, в 2018 году этот показатель составит около 10 млрд долларов, то есть за пять лет вырастет в 5 раз. Чем же обусловлен все возрастающий интерес жителей страны к онлайн-покупкам?
Больше интернета - больше онлайн-покупок
Специалисты компании Fintime считают, что основная движущая сила украинского рынка онлайн-торговли - увеличение количества интернет-пользователей. Согласно данным GfK Ukraine, в 2013 году почти вдвое выросло количество интернет-пользователей старше 16 лет по сравнению с 2007 годом.
При этом среди вновь прибывших серферов много потенциальных покупателей интернет-магазинов, которые заинтересуются онлайн-шоппингом в ближайшей перспективе. Сначала они осваивают компьютер, затем - интернет, а после этого - интернет-торговлю, так что между подключением к сети и первым заказом всегда есть какой-то временной зазор.
Дополнительным фактором, располагающим к покупкам в сети, становится развитие курьерских служб доставки. Так один из лидеров украинского рынка - "Новая почта" - с 2012 по 2013 год открыл около 400 новых отделений по всей стране и довел их количество до 1200. При этом на пятки "Новой почте" наступают конкуренты, готовые доставить быстро, недорого и практически в любой уголок страны. От этого выигрывают и интернет-магазины, которые могут обеспечить дешевую и быструю доставку, и покупатели, для которых онлайн-шоппинг становится удобней.
Экономная онлайн-торговля, или почему в интернет-магазинах Украины дешевле
Почему же украинцы отдают предпочтение интернет-магазинам? Важным аргументом в пользу онлайн-шоппинга является цена. По расчетам экспертов, в среднем украинском интернет-магазине ценник может быть на 30% ниже, чем в средней торговой точке в оффлайне (для сравнения: в Польше этот показатель составляет 10-15%).
Как же удается добиться такой разницы? Во-первых, интернет-площадка может себе позволить более выгодное налогообложение. Во-вторых, создание и поддержка интернет-магазина требуют меньше затрат (не нужно платить арендную плату за торговую площадь, тратиться на зарплату квалифицированным продавцам-консультантам и т.п.). В-третьих, в украинских реалиях существуют теневые схемы уменьшения издержек, недоступные в оффлайне. В-четвертых, за счет простоты входа на рынок интернет-торговли с каждым годом растет конкуренция, оттого и цены падают.
Благодаря этому онлайн-покупки становятся не просто выгодны, а очень выгодны рядовому украинскому пользователю интернета.
Особенности украинского интернет-шоппинга
Специалисты подсчитали: чаще всего украинцы покупают в онлайн-магазинах бытовую технику, компьютеры и электронику, на втором месте - одежда, а на третьем - косметика, парфюмерия, аксессуары и подарки.
При этом украинцы успешно освоили покупки не только на отечественных, но и на зарубежных площадках. Украинский рынок с его потенциалом роста является привлекательным и для международных марок, особенно когда речь идет об одежде, обуви, детских товарах. Именно поэтому многие зарубежные интернет-магазины пытаются завлечь покупателей эксклюзивными промокодами Bonprix, Next, Ив Роше и т.д., действующими только для жителей Украины (все эти предложения можно найти на сайте Промокодабра Украина).
По их пути пытаются пойти и украинские онлайн-продавцы, пытаясь сделать магазин более привлекательным (накопительные программы, купоны на скидку, распродажи, акции и т.п.).
Так что, несмотря на огромный потенциал украинского рынка онлайн-торговли, за покупателя уже развернулась масштабная борьба. И сам покупатель от этого только выигрывает!