Контракти.ua

90459  —  22.02.09
Тревожный звонок. Мобильные операторы спасают свои доходы контентом
Тревожный звонок. Мобильные операторы спасают свои доходы контентом

В 2005–2007 гг. выручка продавцов сотовых развлечений росла на 30% ежегодно. В 2007-м объем украинского рынка контента достиг $80 млн. В начале прошлого года ожидалось, что объем продаж мобильного контента превысит $100 млн, однако кризис скорректировал планы провайдеров.

Надежда ГОНЧАРУК, Контракты

В минувшем году более 8,5 млн жителей США установили на мобильный телефон как минимум одну игру. По данным компании ComScore, количество закачанных через интернет игр для сотовых телефонов выросло на 17%.

По словам Романа Химича, эксперта консалтинговой компании Netton CG, в Украине спрос на мобильный контент в конце прошлого года упал на 30%. Но не у всех: по итогам года объемы закачанных игр, музыки и картинок от контент-провайдеров под брендами крупных мобильных операторов остались на прежнем уровне, хотя традиционного предновогоднего всплеска продаж и не наблюдалось.

В частности, в компании «Астелит» (ТМ life:)) подтвердили, что в ноябре и декабре их абоненты активнее пользовались дополнительными услугами, но связывают рост с гибкой маркетинговой политикой самого оператора. Эксперты МТС также отмечают, что в IV квартале объемы потребления услуг мобильного контента увеличились, но объясняют рост «экспериментами с новыми направлениями в области контент-услуг, в частности с мобильным маркетингом (услуга bank-o-phone, доступная с прошлого года. — Прим. Контрактов)».

Зато украинские компании мобильной связи ощутили всплеск интереса к розыгрышам и конкурсам. «Основная масса украинцев экономит на развлечениях и отдает предпочтение сервисам, которые дают возможность выиграть материальные призы», — рассказывает Анастасия Литвин, руководитель группы контент-услуг «МТС-Украина».

В 2009-м, по мнению экспертов, выручка провайдеров снизится на 20–30% из-за падения спроса. «Потребительская корзина абонента может уменьшиться настолько, что дополнительным услугам в ней просто не будет места, и на первый план выйдет телефония как средство экстренной связи, — прогнозирует Анастасия Литвин из МТС. — Но это самый пессимистичный сценарий. Более вероятен вариант развития событий, при котором снижение затрат, в частности на мобильную связь, все же оставит абоненту возможность пользоваться полезными и развлекательными сервисами, пусть и в меньших объемах». В life:), напротив, уверены, что объемы использования допуслуг в 2009-м не сократятся.

Несмотря на прошлогодний спад спроса, сотовые операторы и в дальнейшем будут делать ставку на развитие неголосовых услуг и развлечений. «Направление контент-сервисов — одно из приоритетных как минимум на ближайший год. В условиях полной насыщенности рынка (проникновение мобильной связи составляет 120%) дополнительные услуги — драйверы роста доходов оператора», — говорит Анастасия Литвин.


Заработать на мобильном контенте в 2009-м планируют и производители телефонов. Для них это способ за счет интернет-сервисов поправить пошатнувшееся финансовое положение. Ведь рост продаж телефонов на мировом рынке в прошлом году составил всего 5%, причем большинство компаний закончили IV квартал с убытками. По прогнозам аналитика исследовательской компании Ovum Натана Берли, продажи мобильных устройств в текущем году упадут на 5–12% по сравнению с показателями 2008-го. Развитие новых направлений позволит производителям частично компенсировать недополученную прибыль и привяжет потребителей к их сервисам. К примеру, CEO Nokia Олли-Пекка Калласвуо заявил, что компания продолжит инвестировать в интернет-сервисы, поскольку прибыль финнов в IV квартале прошлого года сократилась на 80% (год к году). SonyEricsson запустила тестовую версию новой сервис-службы PlayNow Kiosk, с помощью которой жители Индонезии, Сингапура и Малайзии могут загружать на мобильные телефоны фильмы, ТВ-передачи, игры, рингтоны и музыку.


Только цифры

В 2005–2007 гг. выручка продавцов сотовых развлечений росла на 30% ежегодно. В 2007-м объем украинского рынка контента достиг $80 млн. В начале прошлого года ожидалось, что объем продаж мобильного контента превысит $100 млн, однако кризис скорректировал планы провайдеров. По предварительным данным, контент-провайдеры, работающие под брендами сотовых операторов, в 2008-м увеличили выручку по сравнению с 2007-м на 5–15%, финансовые показатели остальных компаний этого сегмента в лучшем случае остались на уровне 2007 года.

Статьи по теме
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера

Іо покритий вулканами, що вивергаються, тому що він постійно відчуває тяжіння декількох найближчих об'єктів, включаючи величезний Юпітер.
18.04 — 260

За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 215

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 417