В последнюю неделю серьезные зарубежные аналитики — от Илларионова до Зигфилда — описывают, какую серьезную ошибку совершил Путин с Украиной. Пытаясь, якобы, не допустить присоединения этой соседней страны к НАТО, Путин лишь сделал свой ночной кошмар реальным: Альянс на российских границах очень усилился.
Мне уже доводилось описывать эту ситуацию, но пришел я тогда к совершенно иным выводам. Дело в том, что сам Путин, вопреки тому, что он внушает своему лохторату, нисколько НАТО не боится, прекрасно понимая, что это организация политическая и оборонительная, но никак не наступательная. Надуманный страх перед ней — это лишь способ оправдать свои собственные агрессивные действия и добиться у мягкого и толерантного Запада неизбежных рефлексий, подогреваемых сочувствием к комплексам экс-супердержавы.
Бесцветный, заурядный офицерик коммунячьей спецслужбы продолжает мыслить и действовать даже в глобальной политике категориями спецопераций (на будничном языке — разводит всех партнеров). И так постепенно, незаметно для себя самого, он лишил себя всякой возможности маневра и избрал худший для страны вектор сближения — с Китаем.
Откровенно говоря, эта их внезапная «дружба» до боли напоминает актуальную ситуацию в Славянске - Краматорске. Там также местные недоумки-колорады обоих полов сами привечали вооруженных бандитов в балаклавах, строили с ними баррикады и фотографировались, а сейчас хнычут в подвалах под обстрелами, осознав, что привели беду в дом сами. То же будет и с русскими, когда они поймут, что открыли ворота едва ли не единственной в мире стране, кровно заинтересованной как в территориальных приращениях за счет РФ, так и в ее природных ресурсах. Впрочем, я буду из последних, кто заплачет о землях, которые прихватит у России Китай.
Нам же важно другое: добиться и от Запада понимания, что существование России в ее нынешних границах угрожает цивилизованному миру.