Крупные Интернет-проекты смогут противостоять кризису, в то время как многим старт-апам, чтобы выжить, придется пополнить активы гигантов рынка или объединиться, – Интернет-холдинг Smartymedia.
«Первые слияния и объединения состоятся уже в начале весны, а сама тенденция продлится до конца года», – прогнозирует Татьяна Пахота, коммерческий директор Интернет-холдинга Smartymedia.
По ее мнению, проекты, которые находятся на стадии старт-апов, наименее устойчивы в кризисной ситуации. Лишившись инвесторов, такие ресурсы могут вообще уйти с рынка.
«Сильные игроки воспользуются предоставленной возможностью капитализации. Уже в марте крупные холдинги начнут пополнять свои активы слабыми, но перспективными площадками, которые находятся на инвестиционной стадии», – отмечает эксперт.
Особым спросом будут пользоваться поисковые системы, социальные сети, новостные сервисы, а также тематические порталы.
В то же время, популярные Интернет-ресурсы с ограниченным финансированием будут объединяться в единые проекты, поскольку совокупная посещаемость этих ресурсов позволит привлечь рекламодателей.
«Таким образом, уже к концу 2009 года на рынке увеличится количество крупных Интернет-проектов. Вполне возможно, что ведущие позиции у нынешних лидеров рынка отвоюют новые, но сильные Интернет-группы», – подытожила эксперт.
Интернет-холдинг Smartymedia