Традиционная реклама на телевидении продолжает терять свою эффективность, и потому на рынок выходят новые форматы коммуникации с клиентом.
Согласно исследованиям, проведенным международной консалтинговой компанией McKinsey & Co, к 2010 году эффективность традиционной ТВ-рекламы снизится втрое, по сравнению с 1990 годом. Несмотря на то, что затраты на телевизионную рекламу в прайм-тайм за последнее десятилетие выросли на 40%, количество смотрящих рекламу зрителей уменьшилось вдвое.
В условиях массовых сокращений рекламных бюджетов рекламодатели вынуждены обращаться к нестандартным решениям, поэтому эксперты прогнозируют в ближайшее время стремительное развитие инновационных маркетинговых технологий.
Одной из первых о новых подходах к продвижению товаров и услуг на телевидении заявила медиа-группа 4ТВ, владелец тематических каналов Р-ТВ, Тур-Бюро, Gold Berry и People.
По словам генерального продюсера медиа-группы Василия Вакулко, технология информационного продвижения позволит телезрителю, не отвлекаясь на рекламные блоки, просматривать любимые передачи, а рекламодателю – в увлекательной форме предоставлять информацию о своих товарах и услугах непосредственно в программах.
В качестве примера В.Вакулко привел уникальную услугу для тур-операторов и туристических агентств – «пресс-тур». Тур-агентство, отправляя съемочную группу канала Тур-Бюро на тот или иной курорт, получает красочный цикл сюжетов, в котором увлекательно описаны особенности предлагаемых гостиниц и ресторанов, всевозможные развлечения и достопримечательности, история курорта и местный колорит. Видеоряд сопровождается детальной информацией о стоимости проживания, питания, перелета и других услуг. Таким образом, телезритель получает исчерпывающую информацию о туре, а агентство – потенциального клиента, желающего увидеть все собственными глазами.
Еще одно инновационное решение медиа-группы – специальное предложение для риелторских компаний.
В рамках программ телеканала Р-ТВ зрители могут ознакомиться не только с объявлениями купли, продажи и аренды недвижимости, но и увидеть предлагаемые объекты в коротких сюжетах, описывающих как объект недвижимости, так и инфраструктуру района, где он расположен.
«Каналы 4ТВ напоминают глянцевые журналы, которые увлекательно повествуют об экзотических уголках мира, последних модных тенденциях или о новых решениях в декорировании интерьеров. Но в отличие от подобных изданий, на каналах представлена исчерпывающая информация о том, сколько это стоит, где это можно приобрести, и даже заказать, позвонив в call-центр канала или оставив заявку на веб-сайте медиа-группы», – говорит В.Вакулко.
По его мнению, технология информационного продвижения позволит рекламодателям достучаться до «огрубевшего» от прямой рекламы сознания потребителя, что значительно повысит эффективность проводимых рекламных компаний.
Медиа-группа 4ТВ