Контракти.ua

1111  —  04.04.14
Песчаные и гравийные карьеры
Песчаные и гравийные карьеры

На сети дорог имеется большое количество крупных песчаных и гравийных карьеров, которые поставляют балласт для ремонтов главных и станционных путей на гравийном и песчаном балластах. Карьеры ракушечного балласта обеспечивают балластом дороги.

При разработке карьеров выполняются следующие работы: подготовительные: удаление вскрышных пород; выемочно-погрузочные, подробнее читайте на http://ukrnews24.net/.

Подготовительные работы включают валку леса и корчевание пней, снос или перенос зданий, устройство водоотводов и др.

Вскрышные работы выполняют с целью удаления пустых пород (супеси, суглинка и др.), которые покрывают полезное ископаемое или находятся в его толще. Толщина пустых пород в песчаных и гравийных карьерах обычно незначительная (около 3 м). Выполняют вскрышные работы экскаваторами с перевозкой породы автомобильным транспортом. В ряде случаев используют скреперы, бульдозеры, гидромеханизацию. Самоходные скреперы с ковшами вместимостью 8-15 м3 целесообразно применять при дальности возки до 3000 м, прицепные -до 700 м, бульдозеры мощностью 74-295 кВт рекомендуются при перемещении грунта на расстояние до 100 м.

Складируют породы в отвалы, которые размещаются или за пределами контура залегания полезного ископаемого, или в выработанном пространстве карьера (при разработке месторождения сразу на полную мощность). Верхний растительный слой складывается отдельно. Обычно песчаные и гравийные балластные карьеры работают только в теплое время года. Вскрышные работы выполняются также сезонно, но они должны обеспечивать достаточный фронт работ по выемке полезного ископаемого.

Выемочно-погрузочные работы заключаются в извлечении горной массы, ее перемещении и погрузке. Они могут выполняться одноковшовыми, многоковшовыми, роторными и башенными экскаваторами, погрузчиками, средствами гидромеханизации и др. В балластных карьерах наиболее распространены одноковшовые экскаваторы.

Разработка месторождения может начинаться с устройства разрезной траншеи на полную глубину уступа. При проходе траншеи с расположением железнодорожного пути на ее подошве к экскаватору подводят один или два погрузочных тупика. По мере разработки траншеи тупики удлиняют. При таком способе простои экскаватора из-за обмена вагонов и укладки новых звеньев достигают 30-50%. Этот недостаток отсутствует при укладке пути вверху на кровле уступа.

Источник: Ukrnews24.net

Статьи по теме
Чому військові звертаються до наркотиків після бойових дій і як це подолати?
Чому військові звертаються до наркотиків після бойових дій і як це подолати?

Дізнайтесь про основні причини вживання наркотиків серед військових після бойових дій ▶︎ Ефективні методи боротьби із залежністю ☎︎ +380(67)4004477 ▶︎ Наркологічний центр "Брік" – 1 крок до відновлення!
20.11 — 539

Наркотики і залежність: чому «один раз спробувати» може стати початком проблем?
Наркотики і залежність: чому «один раз спробувати» може стати початком проблем?

Чому навіть одна спроба наркотиків може призвести до розвитку залежності та серйозних наслідків ✅ Як впливають наркотики на мозок та психіку ✅ Чому важливо звертатися за допомогою ☎️ +380(97)2669696
11.11 — 421

Почему важно понимать, что контроль над употреблением наркотиков невозможен?
Почему важно понимать, что контроль над употреблением наркотиков невозможен?

Почему контроль над употреблением наркотиков невозможен и как признание проблемы помогает в лечении ▶︎ Какие существуют эффективные программы помощи специалистов для выздоровления ☎︎ +380 (50) 9333260
05.11 — 453