Контракти.ua

6214  —  21.03.14
Рынок холодной логистики в Украине стабильно растет
Рынок холодной логистики в Украине стабильно растет

На протяжении 2009–2013 гг. наблюдается стабильный рост объемов транспортировки продукции пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности коммерческим автотранспортом. Среднегодовой темп прироста объемов грузоперевозок составляет 10%.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, особенно активное наращивание автомобильных грузоперевозок продуктов питания отмечается в 2011–2012гг., когда объемы транспортировки достигали 10-12 млн тонн. По оценкам Pro-Consulting в прошедшем году коммерческие предприятия увеличили объемы автомобильных грузоперевозок на 6,7% до 13,7 млн тонн, что свидетельствует о росте потребительского спроса на услуги логистических операторов.

Перевозка большинства продуктов питания требует определенного температурного режима. Особенно это касается перевозки скоропортящихся, молочных, замороженных продуктов. При дистрибуции температурных продуктов ключевой особенностью является необходимость строго соблюдать температурный режим на протяжении всей логистической цепи, с фабричного конвейера до конечного потребителя.

Основным фактором, оказывающим влияние на работу логистических операторов, является потребительский спрос. В Украине наблюдается рост потребительского спроса на фреш–продукцию, в результате чего доля «температурных» товаров в структуре расходов украинца ежегодно увеличивается. В 2010 году удельный вес затрат на свежие продукты составил 61,3%, а в 2012 году показатель вырос до 65,1%. В денежном выражении по итогам 2012 года расходы на «температурные» продукты составляли 1153 грн в месяц на одно домохозяйство, что на 2% больше чем в 2011 году.

Качество, ассортимент и цены «температурных» товарных категорий определяют в современном ритейле уровень самой торговой сети и качество логистики оператора. Поэтому многие торговые сети уделяют огромное внимание вопросам организации качественной системы поставок именно фреш-продукции.

В канале современной торговли доля «температурных» товаров составляет от 20% до 35% от общего товарооборота в сетях и разнится между операторами (это связано со стратегией и форматом сети) и колеблется в зависимости от целого ряда факторов – в частности, сезонности. По итогам 9 мес. 2013 года удельный вес фреш-продукции в структуре продаж увеличился до 33% против 32% за 9 мес. 2012 года. За 9 мес. 2013 года в Украине объем розничного товарооборота «температурной» продукции увеличился на 12% и составил 39,5 млрд грн (за 9 мес. 2012 года – 35,2 млрд грн).

Статьи по теме
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів

КП "Київський метрополітен" через гострий дефіцит спеціалістів робітничих професій, що виник у зв'язку з міграцією та мобілізацією, змушене збільшувати інтервали між поїздами в пікові години.
30.05 — 337

Київська міська електричка змінює графік руху
Київська міська електричка змінює графік руху

Київська міська кільцева електричка змінює графік руху з 24 травня по 12 серпня. Причина - початок будівництва тунелю для з'їзду з нового Подільсько-Воскресенського моста.
24.05 — 276

Укрпошта почала співпрацювати з DHL
Укрпошта почала співпрацювати з DHL

Державна Укрпошта домовилася про партнерство з компанією DHL Global Match (Велика Британія) у сфері транспортних послуг і перевезення поштових відправлень.
14.03 — 329