De Novo – компания, поставляющая профессиональные ИТ-услуги – объявляет о присоединении ООО «Метасофт» – разработчика программных решений для автоматизации розничного банкинга – и приобретении эксклюзивных имущественных прав на все разработки компании. Бизнес-консультанты, архитекторы и разработчики «Метасофт», имеющие 18-летний опыт работы в банковском сегменте, сформируют новое подразделение De Novo – Центр компетенций «Банковские технологии».
Компания «Метасофт» активно работает на рынке банковской автоматизации с 1999 года. На протяжении этого времени сотрудники компании разработали программные решения и системы, получившие распространение не только на территории Украины, но и за рубежом. В проектном портфеле команды «Метасофт» внедрение собственных решений в крупнейших банках страны. «В числе первых разработок специалистов нашей компании ещё до учреждения «Метасофт» была ОДБ (операционный день банка) – Интегрированная автоматизированная система банковского производства (ИАСБП), внедренная в банке «Украина», одном из крупнейших на то время банков страны, – рассказывает Василий Бузуев, основатель и глава «Метасофт», ныне руководитель Центра компетенций «Банковские технологии» De Novo. – Усилиями наших экспертов был реализован немыслимый в те времена по своим масштабам проект, в рамках которого система заработала в 500 балансовых отделениях банка. На всем пост-советском пространстве было всего два проекта крупнее нашего по объему».
В числе разработок сотрудников компании «Метасофт» – розничная банковская система и интегрированный карточный процессинг «Металкарт», розничная банковская система «Метакарт» с элементами карточного процессинга (в общей численности в Украине было эмитировано более 200 тыс. таких карт), во многом не уступающая по своим возможностям известной системе Visa.
Специалисты компании «Метасофт» успешно выполнили внедренческие проекты в банках «Металлург», «Приватбанк», «Кредит-Днепр», «Банк Пивденный», «Укрсиббанк», «Форум».
Опыт, полученный экспертами «Метасофт», позволил разработчикам охватить более широкий объем автоматизируемых бизнес-процессов, и некоторое время спустя компания представила на рынок систему MS-Retail, предназначенную для обслуживания физических лиц банками, активно работающими в розничном сегменте.
Система MS-Retail изначально создавалась по концепции сервис-ориентированной архитектуры (SOA) на современной платформе, позволявшей масштабировать решение до необходимых размеров. Сегодня система способна обслуживать более миллиона физических лиц и позволяет совершать несколько миллионов платежных операций в сутки. Система MS-Retail является централизованной, обеспечивая работу в мультиинституциональном режиме, обладает 3-х уровневой архитектурой и способна работать безостановочно (true 24x7). В ее основе лежит патентированная разработка «Метасофт» – многоканальная система массового обслуживания с асинхронной обработкой. Основой для MS-Retail является платформа j2ee, что существенно упрощает использование веб-сервисов, а соответственно и интеграцию фронтофисных систем, расширяя каналы продаж через реализацию Интернет-банкинга, мобильного банкинга с широчайшей функциональностью. Система органично интегрирует шлюзы в платёжные системы, карточные процессинговые центры, сети терминалов самообслуживания.
Кроме того, архитектура решения позволят максимально упростить процесс интеграции решения с работающими системами банка.
С 26 января 2009 года команда «Метасофт» полностью влилась в состав De Novo, образовав Центр компетенций «Банковские технологии». Кроме внедрения собственных разработок, Центр будет специализироваться на внедрении комплексных решений для банков, основанных на принципе сервис-ориентированной архитектуры. Созданные экспертами De Novo разработки направлены на интеграцию работающих в банке систем в единое информационное пространство. «Присоединение «Метасофт» – это важнейший этап в реализации стратегии De Novo по развитию портфеля профессиональных ИТ-услуг для наших клиентов. Начав с инфраструктурного слоя решений, De Novo выходит на рынок бизнес-приложений и отраслевого консалтинга, – считает Максим Агеев, генеральный директор De Novo. – Актуальной задачей нового Центра компетенций является не только продолжение существующих проектов и эффективная поддержка своих клиентов, но и создание качественно новых компетенций – от интеграции данных до инновационных решений в области Business Intelligence для банковской сферы».
«Сегодня в финансовой сфере существует огромная проблема, суть которой лежит в том, что ИТ-среда банков состоит из множества разрозненных информационных систем. Их замена или ликвидация является весьма болезненной процедурой для любого банка, – говорит Василий Бузуев, руководитель Центра компетенций «Банковские технологии» De Novo. – Предлагаемые нами решения позволят организовать взаимодействие этих систем с использованием единой интеграционной платформы, существенно упрощающей процесс обмена и обработки данных. В наших проектах мы объединим опыт специалистов компании «Метасофт» с компетенциями экспертов De Novo в инфраструктурном слое ИТ-решений».
«Методология De Novo и навыки разработчиков позволят переводить ИТ-системы банков на принципиально новый, сервис-ориентированный уровень постепенно, без каких-либо революционных вмешательств, которые способны негативно сказываться на бизнесе банковских учреждений, – уверен Геннадий Карпов, директор De Novo по технологиям. – И именно благодаря новым качествам своих вычислительных сред банки смогут укрепить свои рыночные позиции на этом сложном этапе развития украинской экономики. Ведь SOA позволит не только повысить скорость реакции на рыночные перемены, но и удешевит процесс обслуживания массовых потребителей и сократит время вывода на рынок новых банковских продуктов даже до двух недель».
О КОМПАНИИ DE NOVO
Компания De Novo специализируется на предоставлении профессиональных ИТ-услуг лидерам динамичных сегментов украинского рынка. Эксперты De Novo обладают богатым опытом реализации проектов по обследованию, проектированию, внедрению и сопровождению ИТ-комплексов корпоративного уровня. Использование собственной проектной методологии, основанной на лучших мировых практиках и адаптированной к реалиям отечественного рынка, позволяет достичь принципиально нового уровня в управлении качеством, затратами и рисками ИТ-проектов.
Одним из ключевых конкурентных преимуществ De Novo является квалификация и опыт экспертов, работающих в компании. В среднем, специалисты De Novo обладают 13-летним опытом работы в ИТ-индустрии. Практически все эксперты компании участвовали в крупнейших проектах, успешно реализованных на предприятиях, которые являются лидерами в своих отраслях.
В настоящее время основной фокус деятельности De Novo сконцентрирован на инфраструктурном слое решений – трансформации и оптимизации ИТ-инфраструктуры (консолидация и виртуализация вычислений), создании программной инфраструктуры (системы поддержки групповой работы, системы обмена сообщениями и управления ресурсами ИТ-инфраструктуры), управлении жизненным циклом информации (управление неструктурированными данными, централизованные системы резервного копирования, иерархическое хранение данных, электронные архивы), инженерной инфраструктуре центров обработки данных, управлении ИТ-сервисами (на базе рекомендаций ITIL/ITSM), аутсорсинге инженерной и вычислительной инфраструктуры датацентров.