Согласно результатам анализа медиа-присутствия основных производителей пива в Украине, проведенного ИЦ «ЭЛВИСТИ», пивоваренная компаний «Славутич», Carlsberg Group стала лидером упоминаемости в интернет-СМИ в 2008 году.
Для проведения анализа использовалась система автоматического мониторинга новостей InfoStream (http://infostream.ua/). Всего за 2008 год было проанализировано более 15 млн публикаций из более чем 3500 Интернет-СМИ на украинском и русском языках.
Общее количество публикаций с упоминанием основных производителей пива в Украине в 2008 году увеличилось по сравнению с 2007 годом на 21% и составило 10832 публикации.
Лидерство медиа-присутствия компании «Славутич», Carlsberg Group оказалось безусловным – на протяжении 2008 года упоминания этой компании встречались в 4001 публикации. В тройку лидеров также вошли САН ИнБев (3237 публикаций) и ЗАО «Оболонь» (2052 публикации).
Абсолютная положительная динамика медиа-присутствия по сравнению с 2007 годом оказалась наилучшей у лидера – компании «Славутич», Carlsberg Group/«BBH Украина», относительная – у «СабМиллер»/«Сармат».
По результатам проведенного анализа, наибольшее количество публикаций за один месяц было зафиксировано в июле 2008 года у компании «САН ИнБев» – 461 публикация. Эта же компания упоминалась в наибольшем количестве публикаций за одну неделю – на 29 неделе (с 14 по 20 июля) в Интернет была обнаружена 171 публикация с упоминанием этой компании. Максимальное количество публикаций за один день в 2008 году также было посвящено компании «САН ИнБев» – 87 публикаций. Такой всплеск медиа-присутствия этой компании был обусловлен освещением в СМИ процесса приобретения компанией InBev американской пивоваренной компании Anheuser-Busch (в числе зарубежных представительств компании «ИнБев» в публикациях упоминались украинские производственные мощности).
Cамыми активными электронными СМИ, опубликовавшими в 2008 году наибольшее количество публикаций с упоминанием крупнейших украинских пивоваров, кроме сайтов самих производителей оказались следующие тематические и рекламные Интернет-ресурсы (в алфавитном порядке): Business Information Network, PROMOmix, Sostav.ua, VODKA Online, «Акциз», «Пивное дело», «Рекламастер».
При анализе Интернет-присутствия основных производителей пива в Украине кроме компаний, входящих в состав компаний «Славутич», Carlsberg Group, «САН ИнБев Украина», ЗАО «Оболонь» и «СабМиллер», анализировались упоминания следующих производителей пива: Бердичевский пивзавод, Евпаторийский пивобезалкогольный завод, «Житомирпиво», Зеньковский пивзавод, Изюмская пивоваренная компания, Каменец-Подольский пивзавод, Киевский пивзавод №1, «Кременчугпиво», Луганский пивоваренный завод, Нежинский пивзавод, Новоград-Волынский пивзавод, ПБК «Крым», Пивзавод «Гамбринус», Пивзавод «Радомышль», пивзавод «Черномор», «Пивзавод на Подоле», Пивоварня «Бровар», Пивоварня «Кубок», Пивоварня «Южная», «Полтавпиво», «Украинская пивная группа» (Запорожский, Криворожский, Лисичанский и Мелитопольский пивоваренные заводы), «Уманьпиво», «Хмельпиво», «Черкасское пиво».
Информационный центр «ЭЛВИСТИ»