Контракти.ua

22324  —  30.01.09
Эфирная диета. Телерекламы станет меньше на 300 млн. грн.
Эфирная диета. Телерекламы станет меньше на 300 млн. грн.

Снижение расценок на телерекламу в 2009-м неизбежно спровоцирует удешевление остальных рекламоносителей. Рынок телерекламы, скорее всего, просядет более чем на 10,6% (в гривне). Но рекламные прайсы будут верстаться исходя из курса 5,05 UAН/USD!

Ирина ПЕРЕВОЗЧЕНКО, КОНТРАКТЫ

20января сейлз-хаусы группы «Интер» (продающие рекламу на телеканалах «Интер», «НТН», «К1», «К2», «Мегаспорт», Enter Music, Enter Film, «Новый», «СТБ» и ICTV) объявили расценки на 2009 год. В среднем, по подсчетам экспертной группы Kwendi, номинированные в долларах цены перечисленных телеканалов на 2009-й на 7% ниже, чем в 2008-м. Так, на Интере реклама подешевела на 18%, а стоимость размещения на СТБ выросла на 20%.

Но главным нововведением было не снижение цен и даже не увеличившиеся с 50% до почти 70% базовые скидки. Основной новостью стала фиксация курса на уровне 5,05 UAН/USD. Хотя еще в декабре представители многих телеканалов заявляли, что рекламные прайсы будут верстаться исходя из курса 7,5 UAН/USD.

Уменьшение объемов телерекламы в первой декаде января примерно на 30% по сравнению с прошлым годом связано не только с общим падением спроса на эфирное время, но и с конфликтом телеканалов с крупными рекламодателями. Procter & Gamble, например, вообще прекратила размещение, ожидая снижения цен сейлз-хаусами.


По подсчетам экспертов, с учетом нового рекламного курса и всех скидок цены на телерекламу (в гривне) в нынешнем году могут снизиться на 35–40%. Принимая во внимание, что большинство крупных рекламодателей формирует бюджеты исходя из стоимости размещения в телеэфире, это может означать существенное падение объемов всего рекламного рынка в 2009 году. Напомним, в конце декабря Всеукраинская рекламная коалиция прогнозировала снижение объемов медийной рекламы в 2009-м на 14% (до 5,831 млрд грн) — при условии падения объемов телерекламы всего на 10,6% (с 2,7 млрд грн в 2008-м до 2,415 млрд в 2009 году). Естественно, снижение расценок на телерекламу в определенной мере оживит рынок. Но с учетом существенных скидок и неизбежного во время кризиса уменьшения количества рекламодателей рынок телерекламы, скорее всего, просядет более чем на 10,6% (в гривне).

Очевидно, подобное будет происходить с рынком в целом. После того как телеканалы определятся с ценами и размерами скидок на нынешний год, рекламодатели приступят к выбиванию сопоставимых (а то и больших) бонусов у владельцев альтернативных носителей рекламы — от наружки и печатных СМИ до кинотеатров и радиоканалов.

Статьи по теме
Біткойн виріс на 40% після перемоги Трампа і наблизився до позначки 100 тисяч доларів
Біткойн виріс на 40% після перемоги Трампа і наблизився до позначки 100 тисяч доларів

Курс біткойна продовжив рух до позначки 100 тисяч доларів. Інвестори роблять ставку на те, що більш дружній підхід США до регулювання криптовалют за обраного президента Дональда Трампа ознаменує початок епохи буму для цього класу активів.
вчера, 11:26 — 203

NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря

Експерти занепокоєні можливістю катастрофічного збою.
18.11 — 256

Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів
Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів

Нині на навколоземній орбіті функціонує понад 9 тисяч супутників.
18.11 — 522