Контракти.ua

28417  —  29.12.07
Интернет НЕ задавит телевидение
Интернет НЕ задавит телевидение

В будущем телевидение исчезнет под натиском интернета, прогнозируют некоторые аналитики медиарынка. Исследование Джоэла Вальдфогеля из Пенсильванского университета показывает: интернет телевидению не конкурент, владельцам телеканалов нечего бояться - телевидение будет жить вечно..

Том Купе, Елена ШКАРПОВА, Контракты

В общежитии Пенсильванского университета Джоэл Вальдфогель опросил 287 человек — фанатов интернета. Исследователя интересовало, как часто в 2005-2007 годах студенты смотрели передачи по телевизору, на независимых сайтах и сайтах телекомпаний. Анализ ответов показал: ТВ остается наиболее популярным источником информации — в среднем каждый участник опроса ежедневно смотрел 2,6 передачи по телевизору против 0,5 передач, выло женных на сайтах. Правда, время просмотра передач в глобальной сети за последние два года резко возросло. «Пользователи интернета смотрят телепрограммы, фильмы и клипы в сети в несколько раз дольше, чем пару лет назад», — констатирует Вальдфогель. При этом время, проведенное у телевизора за неделю, практически не изменилось, уменьшившись всего на 25 минут.

«Определить негативный эффект от просмотра телепередач в сети сложно, а вот позитивный эффект налицо», — успокаивает Вальдфогель владельцев телеканалов. 15 минут шоу, выложенных на сайте YouTube (проект для обмена видеофайлами пользователей сети интернет) — это бесплатная реклама продукции телеканалов среди тех интернет-юзеров, которые принципиально не смотрят телевизор. Таким образом интернет увеличивает общую аудиторию телеканалов и, следовательно, популярность телепередач и эффективность рекламы на ТВ (если в интернете программы выкладывают вместе с рекламными паузами).

Американские телеканалы ABC, NBC и CBS продают свои телешоу на сайтах iTunes и Google’s Video Store с 2005 года. Телевизионщики заверяют: за два года зрительская аудитория телеканалов выросла на десятки процентов. Осенью 2006-го IT-компания Google приобрела YouTube за $1,65 млрд. По данным YouTube, ежедневно пользователи сайта просматривают 100 млн клипов. Глобальная сеть принесла бы телеканалам еще большую прибыль, если бы YouTube принадлежал им.

*Lost on the Web: Does Web Distribution Stimulate or Depress Television Viewing? Joel Waldfogel, NBER Working Paper No. 13497, October 2007, JEL No. L1, L82

Том КУПЕ, директор Киевской школы экономики и Киевского института экономики


Чиун повсюду возил с собой собственный телевизор: как-то раз в мотеле под Вашингтоном телевизор оказался неисправен, и Чиун из-за этого пропустил пятнадцать минут телесериала «Психиатр Лоуренс Уолтерс».

Уоррен Мерфи, Ричард Сэпир, «Заговор на Нуич-стрит»

 
Статьи по теме
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера

Іо покритий вулканами, що вивергаються, тому що він постійно відчуває тяжіння декількох найближчих об'єктів, включаючи величезний Юпітер.
18.04 — 260

За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 215

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 417