Контракти.ua

28460  —  29.12.07
Интернет НЕ задавит телевидение
Интернет НЕ задавит телевидение

В будущем телевидение исчезнет под натиском интернета, прогнозируют некоторые аналитики медиарынка. Исследование Джоэла Вальдфогеля из Пенсильванского университета показывает: интернет телевидению не конкурент, владельцам телеканалов нечего бояться - телевидение будет жить вечно..

Том Купе, Елена ШКАРПОВА, Контракты

В общежитии Пенсильванского университета Джоэл Вальдфогель опросил 287 человек — фанатов интернета. Исследователя интересовало, как часто в 2005-2007 годах студенты смотрели передачи по телевизору, на независимых сайтах и сайтах телекомпаний. Анализ ответов показал: ТВ остается наиболее популярным источником информации — в среднем каждый участник опроса ежедневно смотрел 2,6 передачи по телевизору против 0,5 передач, выло женных на сайтах. Правда, время просмотра передач в глобальной сети за последние два года резко возросло. «Пользователи интернета смотрят телепрограммы, фильмы и клипы в сети в несколько раз дольше, чем пару лет назад», — констатирует Вальдфогель. При этом время, проведенное у телевизора за неделю, практически не изменилось, уменьшившись всего на 25 минут.

«Определить негативный эффект от просмотра телепередач в сети сложно, а вот позитивный эффект налицо», — успокаивает Вальдфогель владельцев телеканалов. 15 минут шоу, выложенных на сайте YouTube (проект для обмена видеофайлами пользователей сети интернет) — это бесплатная реклама продукции телеканалов среди тех интернет-юзеров, которые принципиально не смотрят телевизор. Таким образом интернет увеличивает общую аудиторию телеканалов и, следовательно, популярность телепередач и эффективность рекламы на ТВ (если в интернете программы выкладывают вместе с рекламными паузами).

Американские телеканалы ABC, NBC и CBS продают свои телешоу на сайтах iTunes и Google’s Video Store с 2005 года. Телевизионщики заверяют: за два года зрительская аудитория телеканалов выросла на десятки процентов. Осенью 2006-го IT-компания Google приобрела YouTube за $1,65 млрд. По данным YouTube, ежедневно пользователи сайта просматривают 100 млн клипов. Глобальная сеть принесла бы телеканалам еще большую прибыль, если бы YouTube принадлежал им.

*Lost on the Web: Does Web Distribution Stimulate or Depress Television Viewing? Joel Waldfogel, NBER Working Paper No. 13497, October 2007, JEL No. L1, L82

Том КУПЕ, директор Киевской школы экономики и Киевского института экономики


Чиун повсюду возил с собой собственный телевизор: как-то раз в мотеле под Вашингтоном телевизор оказался неисправен, и Чиун из-за этого пропустил пятнадцать минут телесериала «Психиатр Лоуренс Уолтерс».

Уоррен Мерфи, Ричард Сэпир, «Заговор на Нуич-стрит»

 
Статьи по теме
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря

Експерти занепокоєні можливістю катастрофічного збою.
18.11 — 256

Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів
Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів

Нині на навколоземній орбіті функціонує понад 9 тисяч супутників.
18.11 — 522

Не лише біткоїн. Які є види криптовалют і чим вони відрізняються
Не лише біткоїн. Які є види криптовалют і чим вони відрізняються

Найвідомішою криптовалютою є біткоїн. Саме він був першим у світі цифрових грошей. Проте наразі існує безліч інших видів криптовалют, які мають свої характерні особливості.
11.11 — 873