Как долго будут дешеветь автомобили и существует ли альтернатива покупки авто в кредит, рассказал генеральный директор автоцентра «Атлант-М Днепровская набережная» (ООО «Автохаус Киев») Сергей Гаврилко.
Автомобильная промышленность — одна из отраслей, наиболее сильно пострадавшая от кризиса. Как ваша компания намерена пережить это непростое время?
— Благодаря эффективным методам управления в 2008 году наша компания стала лидером по продажам автомобилей Volkswagen. Но стремительному росту компании сопутствовали рост как активов, так и обязательств перед кредиторами. Когда мы осознали неизбежность прихода кризиса, приняли решение об активной распродаже товарных запасов и погашении долговых обязательств за счет вырученных средств. Таким образом, компания оздоравливается, становится более гибкой и способной быстро реагировать на изменения рынка.
Наступающий 2009 год будет для нас годом возвращения к классической схеме работы автодилера — когда доходы сервисной станции окупают работу автоцентра в целом. Более того, в следующем году я вижу большие перспективы для улучшения качества обслуживания клиентов, над этим мы также будем усердно работать.
Как изменится автомобильный рынок в Украине через полгода, год? Кто выиграет, кто проиграет?
— Объем продаж существенно сократится. По оптимистичным прогнозам, автодилеры могут рассчитывать на 60% прежних продаж, пессимисты говорят о трехкратном сокращении рынка. Автомобильный рынок напрямую зависит от благосостояния населения, которое довольно сложно предсказать в виду кризиса, поэтому любой прогноз в данной ситуации можно считать относительным.
Если говорить о том, чей бизнес будет успешным в следующем году, а чей не выдержит испытания, в выигрыше окажутся компании, внимательные и обходительные по отношению к своим клиентам — это залог лояльных и долгосрочных отношений с теми, кто, по сути, формирует прибыль компании. Также, на мой взгляд, важна переориентация бизнеса с «конвейера» по продажам на предоставление сервисных услуг.
Будут ли дилеры и дальше снижать цены на авто?
— В данный момент мы наблюдаем уникальную ситуацию: автодилеры распродают склады любой ценой — в ноль, в минус — с целью освободить замороженные в товаре средства. Но в это же время, производители уже объявили о повышении отпускных цен на несколько процентов. Поэтому, как только складские запасы дилеров закончатся — повышение цен настигнет и розницу. Если в период активного роста рынка дилеры снижали цены, компенсируя недополученную прибыль объемом продаж, то на спаде рынка мы возвращаемся в те времена, когда каждый автомобиль должен быть продан с учетом полной маржи производителя и дилера.
Банки по-прежнему отказываются кредитовать покупку авто?
— В течение последних нескольких лет каждый второй автомобиль приобретался в кредит. С октября процентные ставки банков существенно поднялись, ужесточились требования к заемщикам, большинство банков бессрочно закрыли такой продукт как автомобильное кредитование. Поэтому говорить о сохранении позиций банков в сфере предоставления заемных средств покупателям новых авто не приходится.
В Украине появляются банки или финансовые компании, специализирующиеся исключительно на кредитовании покупки авто определенных брендов. Вы не планируете работать со «своим» финансовым учреждением? Могут ли такие банки сделать автокредиты доступнее?
— Автоцентр «Атлант-М Днепровская набережная» сотрудничает с лизинговой компанией «Porsche Leasing». Наш партнер использует 100% зарубежные средства, благодаря чему условия лизинга гораздо привлекательнее кредитных. Судите сами: плавающая ставка по лизингу от 11%, а фиксированная — 14% годовых в долларах США, в то время, как кредит в банке не найти дешевле 22% в гривне. На мой взгляд, это достойная альтернатива кредиту, и в ближайшее время мы увидим существенный рост доли автомобилей, приобретенных в лизинг.
Анкета
Автомобиль: Volkswagen Touareg
Часы: Breitling
Телефон: Nokia 8800
Одежда: Zegna
Любимая музыка: «Океан Эльзы»
Живопись: Клод Моне
Фильм: «Не горюй», «Однажды в Америке», «Перекресток Миллера»