Существует стереотип, что покупки вещей от всемирно известных дизайнеров лучше совершать в Милане, Париже, Лондоне, потому что цены на представленные там коллекции значительно ниже киевских. Финансовый кризис внес свои коррективы, и украинский рынок предметов роскоши оказался в парадоксальной ситуации. Мировые бренды первых линий, представленные в Украине, предложены покупателю на более выгодных условиях, чем за границей.
Влад Олейник, маркетинг-директор компании Helen Marlen Group: «До недавнего времени еще одной альтернативой покупке вещей брендов класса люкс для большой части покупателей были товары, предлагаемые средним сегментом рынка. Но с недавних пор ситуация в нем изменилась. Некоторые представители премиум-сегмента рынка одежды, обуви и аксессуаров, а также ритейлеры, ориентированные на средний класс, имеют небольшой запас прочности, и зависят от растущего курса валюты. Пропорционально росту доллара такие компании поднимают и цены, скрывая это под заманчивыми распродажами и скидками, предлагая товары по якобы заниженной стоимости, чем вызывают недоверие и даже раздражение у покупателей. Такими действиями они не только не привлекают, но скорее теряют своих потенциальных клиентов.»
Представители luxury-рынка ведут себя иначе. В Украине уже много лет ключевым игроком в premium-сегменте является компания Helen Marlen Group. Крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров одной из приоритетных ценностей для себя определяет интересы клиента, и придерживается политики ориентированности на потребителя при любых внешних условиях. В ситуации резких скачков курса валют за последнее время, компания приняла решение не пересматривать цены, «заморозив» курс американского доллара в цене своих товаров по отношению к гривне на уровне 4.60. Учитывая также сезон предновогодних скидок и распродаж, наблюдаем необычную для рынка товаров класса люкс ситуацию – коллекции всемирно известных марок, представленных в Украине, сегодня можно купить по стоимости равной практически 1/3 от начальной.
Литвинов Максим, старший байер компании Helen Marlen Group: «Несмотря на меняющийся курс евро, растущие цены на авиаперелеты и проживание в европейских отелях, еще недавно главным козырем в руках luxury-шоперов, стимулирующим их совершать покупки за границей, оставались привлекательные цены на товары всемирно известных брендов. Теперь и они потерял свою актуальность. Сравнивая цены на аналогичные позиции товаров в Милане, Москве и Киеве, можно смело утверждать, что на украинском рынке luxury-товаров сегодня сложилась наиболее привлекательная ситуация.
Например, сумка Gucci которая в Милане стоит 585 долларов, в Киеве обойдется в 550 (4400 грн). Женские туфли Gucci с узнаваемым орнаментом бренда и пряжкой на зелено-красной ленте в Милане стоят 495 долларов, в Киеве купить мужской клатч – 360 (2900 грн). Сумка Miu Miu в Москве стоит 1290 долларов , в Лондоне – 942, в киевском мультибренде цена вдвое ниже – 565 долларов (4450 грн). Хорошo иллюстрируют ситуацию цены на аксессуары Jimmy Choo - клатч Jimmy Choo Carolina в Лондоне стоит 1185 долларов, в Москве - 1237, в Киеве - 770 (6050 грн), цена сумки Jimmy Choo Monna в Лондоне 1629 долларов, в Москве – 1583, в Киеве вдвое ниже - 832 (6550 грн.).»
Можно предположить, что при такой текущей разнице цен на одни и те же модели брендов, Киев сегодня является самым удобным городом для luxury-шопинга не только в странах СНГ, но и в Европе в целом. Как долго продлится такой дисбаланс, предположить сложно. Вполне возможно, что новые коллекции сезон весна–лето будут поставлены уже по пересмотренным соответственно курсу валют ценам. Так что нужно спешить.
Информация о компании:
Helen Marlen Group -- ведущий игрок украинского рынка предметов роскоши и крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в premium-сегменте.
Helen Marlen Group начиналась с мудьтибрендового магазина обуви и аксессуаров, который Михаил и Оксана Кавицкие открыли в 1994 году в центре Киева. На тот момент они были первыми, кто работал с европейскими производителями напрямую, заключая долгосрочные партнерские контракты. Компания развивалась вместе с рынком, наращивая ассортимент и развивая портфель брендов.
Новый этап в истории компании начался с открытия бутика Yves Saint Laurent -- первого монобренда легендарной марки в Восточной Европе и первого проекта Helen Marlen Group в сегменте luxury.
Успех магазина Yves Saint Laurent стал началом широкомасштабной экспансии компании на рынок товаров роскоши. Важным шагом в этом направлении стала разработка и презентация концепции Passage Luxury Destination -- проекта создания shopping-зоны европейского уровня в киевском Пассаже.
Сегодня компания управляет сетью из семнадцати магазинов, общей площадью более 4000 м2. В монобрендах и мультибрендах компании представлены одежда, обувь и аксессуары восьмидесяти всемирноизвестных марок.