На Подольско-Воскресенском мосту вновь оживились строительные работы - уже поступили первые 4,5 млн грн финансирования из 19,5 миллиона запланированных.
В середине декабря планируют доделать арку моста - установить последние секции.
Помогать в этом, кстати, будут специалисты швейцарской компании «Еврокон», которые поднимали затонувший лайнер «Коста Конкордия».
Сроительство моста фактически замерло два года назад после падения плавучего крана «Захарий», с помощью которого и возводили огромную арку моста, соединяющего Труханов остров и набережную Днепра. Тогда комиссия пришла к выводу, что кран упал из-за нарушения правил безопасности.
По словам руководителя группы авторского надзора института «Киевсоюздорпроект» Эдгара Годика, теперь две оставшиеся секции арки будут поднимать с помощью мощных домкратов. Их установят на высоте 75 м над землей. А сами секции подвезут на плавучей платформе. Для подготовки понадобится две недели, а сами секции поднимут за один день. Сейчас кран «Захарий» находится в Николаеве на судостроительном заводе, его уже почти отремонтировали - восстановили стрелу, поменяли тросы, но пока нет электроники и системы балансировки.
Впрочем, пока еще не решены вопросы с дачниками Русановских садов, через участки которых должен пройти мост. По словам замдиректора «Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений» Николая Васильцова, 41 дачника не устраивают предложения по компенсации, и они судятся. С остальными уже все решено - часть из них получили квартиры, компенсацию или участки в Быковне. Кроме русановских дач, строительству мешает общежитие завода «Ленинская кузня» на Рыбальском острове. На выселение выделено 136 млн грн, но деньги пока не дошли.
По сообщению «Вестей».