Контракти.ua

Автор: Ольга Вилик —  7878  —  20.11.13
Шарль Фланаган: украинские туристы всегда хотят все попробовать
Шарль Фланаган: украинские туристы всегда хотят все попробовать

В интервью Контрактам коммерческий директор компании Club Med в странах Европы и Ближнего Востока Шарль Фланаган рассказал, как конфликты в Северной Африке перераспределили туристические потоки, какой потенциал у украинского туризма и где вообще любят отдыхать украинцы.

Как начинался Club Med? И что он представляет собой сегодня?

Шарль Фланаган: Компания основана в 1950 году благодаря мечте двух людей — ее основателей Жерара Блица и Жильбера Тригано. Первый городок Club Med появился на острове Майорка (Балеарские острова). Затем, спустя шесть лет, Club Med открывает первый горнолыжный городок в Лейзине (Швейцария). Следующий шаг — экспансия на рынки Европы и за ее пределы. Сегодня у Club Med существует уникальная система 80 городков в 23 странах мира на пяти континентах. У нас собственная классификация уровней комфорта — трезубцы. Две трети всех наших городков имеют статус 4 и 5 трезубцев — это наивысший уровень комфорта. Club Med — это более 1,4 млн отдыхающих из более чем 100 стран мира. Инвестиции Club Med в обновление своих городков за последние несколько лет составили около $530 млн. В 2012 финансовом году выручка Club Med равнялась EUR1,5 млрд.

Компанию считают новатором на рынке туристических услуг. В чем вы были первыми?

Шарль Фланаган: Club Med первой в мире предложила формат all inclusive. Нашей инновацией является и создание детских клубов для детей от четырех месяцев, а также спортивных секций в отелях. Но самое главное — Club Med создал уникальную концепцию отдыха. Это мир, где больше не существует барьеров в общении, где нет места для лишних мыслей, где вы можете отдыхать, активно развиваясь и занимаясь спортом, познавая новые культуры и уникальные регионы мира. Если хотите, мы создаем для туристов уникальную концепцию счастья.

Как ваши клиенты впервые приходят к вам?

Шарль Фланаган: Чаще всего туристы приходят в Club Med по рекомендации друзей или знакомых. Друзья рассказывают о своих впечатлениях настолько восторженно, что будущие клиенты переступают порог нашего офиса уже с определенным кредитом доверия к нашей компании. Побывав у нас один раз, турист понимает, его это стиль отдыха или нет. В Club Med ты попадаешь к друзьям, которые тебе рады. Люди открыты и стремятся к общению. Недавно 52-летняя туристка перезвонила нам после отдыха в Турции и заявила, что водные лыжи ей покорились, а в следующем году она твердо намерена преодолеть цирковую трапецию и очень хвалила наших G.O (персонал Club Med ред.), которые сподвигли ее на этот эксперимент. Все наши клиенты говорят об уникальной атмосфере наших городков. Вечером все гости и G.O танцуют Crazy signs, своеобразный flashmob, который мы придумали давно и клиенты ждут этого момента. Бывало такое, что клиентам что-то не понравилось, они жаловались по возвращении домой и вновь бронировали у нас тур, объясняя, что альтернативы нет, поскольку дети были в восторге.

Как вы оцениваете потенциал украинского туризма?

Шарль Фланаган: Я считаю, что украинский выездной туризм имеет серьезный потенциал. Могу сказать, что у нас показатели роста составляют 20–25% ежегодно, и в нашем премиум-сегменте нет прямых конкурентов.

Какие дополнительные сервисы пользуются у украинцев наибольшим спросом?

Шарль Фланаган: Club Med сегодня предоставляет возможность заниматься более чем 60 видами спорта и активного отдыха. Украинцы открыты ко всему. И сила Club Med заключается именно в том, что тебе не нужно владеть каким-то видом спорта — ты едешь в Club Med, чтобы ему научиться. Ведь в других отелях, если тебе обещают водный спорт, это значит, что на берегу стоят три-четыре лодки и каяк — бери и катайся. В Club Med туристу помогают спортивные инструкторы: они все покажут и всему обучат. Все занятия, обучение и сопровождение инструкторами включены в стоимость путевки. Из личного опыта скажу: украинские туристы всегда хотят все попробовать.

Меняются ли предпочтения и привычки украинского туриста?

Шарль Фланаган: Интересно, что в Украину приходит традиция раннего бронирования и планирования путешествий для всей семьи. Так, 8 октября у нас открылись продажи туров на лето 2014 года, но уже сейчас есть пул постоянных клиентов, которые записываются в городки на этот период.

Шарль Фланаган: украинский выездной туризм имеет серьезный потенциал

Club Med подыскивает персонал (G.O) и в Украине. Кого вы отобрали?

Шарль Фланаган: Русскоговорящая клиентура в наших городках растет, и нам необходимы G.O со знанием русского языка, поэтому в этом году мы впервые провели отбор в Украине для работы в наших турецких городках — их у нас четыре. Тщательно работали с резюме, затем встречались с соискателями лично. Для первого раза мы запланировали подобрать 8–10 человек, но нам очень понравились 15! Отбор проводился в Киеве в конференц-зале отеля Radisson. К нам пришло всего несколько парней, один из них прошел отбор. К отбору некоторые соискательницы относились с недоверием, рассказывая не очень приятные истории о предыдущих опытах работы в турецких отелях. Нам важно было найти энергичных, целеустремленных людей с высшим образованием и знанием нескольких иностранных языков. Украинцы очень талантливы, так что среди соискателей были и прекрасные певцы, и гимнастки, и танцоры, а это тоже очень важно для работы G.O и постановок вечерних шоу. Отбор прошли люди из разных регионов — Харькова, Киева и Сум. К концу октября у некоторых закончился сезон и нам не терпится узнать об их впечатлениях.

Club Med славится своими детскими клубами. Почему они стали так популярны? Как малыши проводят день в этих клубах?

Шарль Фланаган: Одни наши туристы недавно отдыхали с двумя девятимесячными детьми. Их папа по возвращении сказал нам, что он и предположить не мог, что таких маленьких можно оставить дольше, чем на час. В Club Med им это удалось, и они всей семьей смогли отлично отдохнуть. Детские клубы были придуманы в Club Med в 1967 году. Идея заключалась в том, чтобы все могли отдыхать и учиться разным видам спорта. В свое время эта идея была революционной. С тех пор нас активно копировали разные сети и отели. И благодаря конкурентам мы должны вновь придумывать давно придуманное. Программа для занятий с детьми в Club Med называется Happy Nature, ее цель — прививать детям любовь к окружающей природе и заботе о ней. Всевозможные активности разработаны в рамках этой программы. Дети всегда поощряются, их ждет специальная церемония награждения за достижения в разных видах спорта.

Возможно, Украина подпишет Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Если это произойдет, как увеличится спрос на отдых в Европе?

Шарль Фланаган: Это, безусловно, отразится на визовом режиме, и украинцы смогут гораздо свободнее и проще перемещаться. Поток украинских туристов увеличится, но прогнозы пока давать рано. А вообще, я считаю, что это очень здорово. Украина этого заслуживает!

Чем ознаменовался 2013 год для Club Med?

Шарль Фланаган: В мировой туристической отрасли началась переориентация на быстрорастущие азиатские рынки. В июне этого года состоялось официальное открытие новых отелей сети — роскошного городка Club Med Belek на Турецкой Ривьере и Club Med Guilin в Китае, расположившегося на территории лучшего в Азии арт-парка. И, наконец, 28 августа мы объявили о новом флагманском проекте — строительстве 24-го горнолыжного городка Club Med в регионе Val Thorens во Французских Альпах с объемом инвестиций EUR80 млн.

Оправдал ли туристический сезон 2013 года ваши ожидания?

Шарль Фланаган: В глобальном смысле наши результаты неплохи. Правда, они ниже, чем мы ожидали, в том числе из-за беспорядков в ряде туристических стран. Но мы сейчас заканчиваем этот сезон лучше многих конкурентов. Связано это с тем, что большинство наших отелей находится в собственности Club Med. А если мы их арендуем, то арендуем полностью весь гостиничный комплекс, а не закупаем часть номеров, как многие туроператоры. Таким образом, у нас есть возможность оптимизировать свой бизнес в случае необходимости. Например, закончить сезон в каком-то городке раньше, или полностью закрыть какой-то отель.

Как повлияли политические события в ряде туристических стран на распределение туристического потока?

Шарль Фланаган: Последние несколько лет очень изменили мировой туристический рынок. Конфликт в Северной Африке привел к тому, что из предложенных нами пакетов клиенты все больше выбирают Грецию, Италию, Турцию. Конечно, мы, как и другие туроператоры, надеемся на скорейшее разрешение ситуации в Египте, так как мы широко представлены в этом регионе. Также уже можем говорить еще об одном тренде: на 30% выросли продажи экзотических направлений, таких как Маврикий, Мальдивы, Бали.

Статьи по теме
Favbet сплачує податки до держбюджету, не працює в рф і білорусі та не приймає ставки від громадян цих країн
Favbet сплачує податки до держбюджету, не працює в рф і білорусі та не приймає ставки від громадян цих країн

Українська компанія Favbet звертається до українських ЗМІ з проханням не розповсюджувати недостовірну інформацію щодо своєї діяльності. Хвиля чорного піару з фейковою інформацію щодо «несплати податків» та «співпраці з рф»  має наклепницький характер та не відповідає дійсності.
25.05 — 5342

"Січ" серед зірок. Україна зібралася заробити на космосі

Про те, як отримати прибуток від космічних програм думає вже не тільки Ілон Маск і його компанія SpaceX. Всесвіт перестає бути місцем для обраних, незабаром туристичні подорожі навколо планети стануть таким же звичним явищем, як поїздки маршруткою. За це вже готові платити сотні тисяч доларів, як і за інші космічні товари. Наприклад, супутникові знімки. І тут Україна може позмагатися з іншими, маючи унікальні космічні технології.
08.06.21 — 1541

Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ
Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ

Особливості національного бізнесу, або Бий своїх, щоб світовий ринок жахався від усієї України
23.03.21 — 1720