Суд отказался взыскать с ОАО «Мостобуд» 43,92 млн грн. аванса, которые коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» перечислило этому ОАО для строительства Подольского мостового перехода через Днепр.
Об этом свидетельствует постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 21 октября.
Коммунальщики мотивировали свое требование тем, что «Мостобуд» ненадлежащим образом использовал аванс и не выполнил подрядные работы.
В апреле 2004 года «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» и ОАО «Мостобуд» заключили контракт на строительство Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве. Стоимость работ, которые должны быть выполнены в течение 2004-2007 годов, была установлена в сумме 1,42 млрд грн.
Дополнительными соглашениями срок действия контракта был продлен до 31.12.2014 , а стоимость выросла до 2,57 млрд грн.
Как установил суд, в 2011 году коммунальщики перечислили «Мостобуду» авансы в размере 20 млн грн. и 23,92 млн грн. Срок их использования истек в октябре 2012 года.
Коммунальное предприятие просило суд вернуть указанные авансы, поскольку «Мостобуд» не осуществил работы, предусмотренные контрактом . Аванс общество должно закрыть актами выполненных работ.
Суды всех трех инстанций в удовлетворении иска коммунальщикам отказали. Они решили, что ПАО «Мостобуд» использовал авансы полностью и должным образом. В частности, дополнительным соглашением от 10.01.2008 года стороны предусмотрели , что «Мостобуд» может отчитаться об использовании аванса за счет выполненных работ или приобретения материалов для строительства объекта. А на спорные 43,92 млн грн. ПАО приобрело материалы у своих субподрядчиков – ООО «Мостостроительный отряд № 73» и ООО «Мостостроительный отряд № 112».
По данным SMIDA, владельцами ОАО «Мостобуд» является народный депутат от Партии регионов Владимир Продивус (51%) и его жена Светлана Продивус (21%).
Учредителем ООО «Мостостроительный отряд № 73» и «Мостостроительный отряд № 112» до осени 2012 года было ПАО «Мостобуд».
Подольский мостовой переход должен соединить правый и левый берега Киева. Его протяженность составит около 7 км. По нему пустят четвертую ветку метро на Троещину. Кроме автомобилей и метро, двухъярусный мост предусматривает велодорожки и дорожки для пешеходов, которые смогут пройтись от улицы Межигорской на Подоле до бульвара Перова на Воскресенке.
По сообщению «Наших грошей».