В 2014 г. каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским.
Китайские автомобили вытесняют российские благодаря относительно низким ценам и комплектации.
Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой стали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек.
В итоге, если подсчитать все заявленные на 2014 г. объемы, получится 29 тыс. автомобилей, то есть треть от всех заявленных планов (по данным, предоставленным предприятиями, они составляют 88-96 тыс.)
В частности, в корпорации «Богдан» ранее заявили, что выпустят 15,3 тыс. автомобилей марок JAC, Great Wall и Lifan. В АИС, которая вместо импорта будет полностью производить Geely на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), планируют продавать не меньше автомобилей этой марки, чем в этом году.
По результатам девяти месяцев их было реализовано 10,7 тыс. А учитывая, что месячные продажи составляют 1,2 тыс., до конца года может быть реализовано порядка 14 тыс. автомобилей.
Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок. В Automotive Europe Corporation (официальный дистрибьютор BYD) заявили, что планируют ввезти 2,5 тыс. автомобилей, в «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery) – не меньше, чем в этом году (порядка 2 тыс.)
В январе-сентябре 2013 года доля китайских марок выросла с 7,45% до 9,75% (15,1 тыс.). Они отбирают преимущественно долю российского АвтоВАЗа, который сократил ее за тот же период с 7,97% до 4,62%.
По сообщению «КоммерсантЪ-Украина».