4027  —  19.10.13
Украинские астрономы выявили потенциально опасный для Земли астероид

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли новый астероид размером более 410 метров, который получил индекс 2013 TV135 и отнесен Центром малых планет и астероидного подразделения NASA в «Перечень потенциально опасных астероидов».

«Это первое открытие такого рода, сделанное в ходе астрономических наблюдений с территории Украины. Оно уже признано на международном уровне. Но главное, что это сделали украинцы», - заявил председатель Госагентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Владимир Семиноженко.

Согласно предварительным расчетам ученых, это небесное тело может столкнуться с Землей, поэтому это событие является не просто открытием мирового уровня, но и своеобразным вызовом для астрономов, в том числе украинских.

«Сейчас нужно продолжать отслеживать движение астероида, уточнять его траекторию. При этом следует учитывать все возможные варианты поведения опасного астероида и, соответственно, искать технические решения для избегания негативного сценария», - сказал Семиноженко.

Новый астероид обнаружили на снимках звездного неба, сделанных в Крымской астрофизической обсерватории в ночь с 12 на 13 октября. Первые наблюдения показывают, что 410-метровый астероид движется быстро: минимальная дистанция между его орбитой и орбитой нашей планеты составляет около 1,7 млн км.

По предварительным расчетам ученых, это небесное тело может столкнуться с Землей 26 августа 2032г. Шанс столкновения этого тела оценивают как 1 к 63 тыс. Данные об этом небесное тело уже занесены в «Перечень потенциально опасных астероидов».

По материалам: Интерфакс-Украина

До Землі наближається 134-метровий астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у вівторок, 19 березня, пролетить астероїд 2024 BD7.

NASA показало
NASA показало "різдвяну ялинку" у космосі

Агентство поділилося фото скупчення молодих зірок.
23.12.23 — 307

Землю вразив найсильніший за останні роки сонячний шторм

У ніч на 24 березня несподіваний сонячний шторм посилив полярні сяйва в США та Європі, небесне явище можна було спостерігати навіть з півдня Нью-Мексико та Аризони.
26.03.23 — 577