51% опрошенных граждан Украины употребляет алкогольные напитки.
Об этом свидетельствуют результаты опроса компании Research&Branding Group, которые на пресс-конференции огласил социолог компании Евгений Копатько.
Респондентам был задан вопрос, употребляют ли они алкогольные напитки. 51% из опрошенных ответил утвердительно, 15% употребляли ранее, но сейчас - нет, треть жителей никогда не употребляли алкоголь.
Также их спросили, как часто они употребляют алкогольные напитки. Согласно полученным ответам, мужчины употребляют алкоголь чаще, чем женщины: 22% мужчин - несколько раз в неделю, 39% - 2-3 раза в месяц, 18% - раз в месяц и 17% - реже одного раза в месяц.
В то же время 44% женщин на вопрос о частоте употребления ответили, что реже раза в месяц, 24% - раз в месяц, 22% - 2-3 раза в месяц и 7% - несколько раз в неделю.
Респондентам задали вопрос, когда они впервые попробовали алкогольные напитки.
42% ответили, что в 16-18 лет, 21% - в возрасте 19-21 года, 16% - 14-15 лет, 14% - будучи старше 21 года, 3% - 11-13 лет, 1% - до 10 лет и 3 % затруднились ответить.
Также респондентам был задан вопрос о причине употребления алкоголя и предложены некоторые варианты ответов. Так, 71% выбрал вариант "по поводу", 29% - для снятия стресса и 21% - за компанию.
11% опрошенных считают это национальной традицией.
На вопрос об отношении к введению в Украине "сухого закона" 32% украинцев ответили положительно, 40% - негативно, а 23% - нейтрально.
При чем женщины данную идею поддерживают больше, чем мужчины - положительно относятся к такой идее 38% женщин и 24% мужчин, а негативное отношение к запрету употреблять алкоголь - у 47% мужчин и 34% женщин.
Копатько заявил, что, согласно исследованию, большинство граждан одновременно согласились с утверждениями, что алкоголизм является болезнью, которую надо лечить, а также проблемой общества, угрожающей национальной безопасности страны, в то же время считая, что употребление данного рода напитков является личным делом каждого.
Социолог компании также отметил, что люди, отвечая о себе, склонны несколько утаивать информацию, тем самым искажая данные, хотя, отвечая на подобного рода вопросы о других, респонденты ведут себя более критично.