Контракти.ua

19503  —  19.12.07
Почему компании не снижают цены на неходовой товар
Почему компании не снижают цены на неходовой товар

Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую.  Результаты оценок впечатляют.

Том Купе, Контракты

Паскаль Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500 итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и Пальеро.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council (RES-000-22-1144)

Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»

Статьи по теме
Для удару по нафтових доходах Кремля настав ідеальний момент, - Bloomberg
Для удару по нафтових доходах Кремля настав ідеальний момент, - Bloomberg

Падіння цін на нафту і період надлишкової пропозиції, що насувається, можуть створити ідеальну можливість для посилення санкцій щодо російських поставок до такого ступеня, що вони фактично почнуть бити по кишені Кремля.
вчера, 13:27 — 2562

Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду

Серед професій — слюсар, водій трамвая або автобуса, тракторист, токар, машиніст тощо.
17.11 — 845

Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер
Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер

Україна під час війни може знову відкрити перший цивільний аеропорт у Львові, щоб відновити авіасполучення, яке було призупинено по всій країні після вторгнення Росії 2022 року.
17.11 — 314