Контракти.ua

19459  —  19.12.07
Почему компании не снижают цены на неходовой товар
Почему компании не снижают цены на неходовой товар

Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую.  Результаты оценок впечатляют.

Том Купе, Контракты

Паскаль Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500 итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и Пальеро.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council (RES-000-22-1144)

Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»

Статьи по теме
Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта
Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта

Криптовалюта стає все більш популярною у світі та в Україні. Цей інструмент відкриває безліч можливостей – від оплати товарів та послуг до отримання пасивного доходу через інвестування.
вчера, 09:36 — 155

Криптовалюта в Україні буде регулюватися за нормами ЄС, - НБУ
Криптовалюта в Україні буде регулюватися за нормами ЄС, - НБУ

Україна як кандидат в члени ЄС планує схвалити європейські норми щодо регулювання ринків криптоактивів для захисту споживачів.
18.04 — 146