Контракти.ua

19518  —  19.12.07
Почему компании не снижают цены на неходовой товар
Почему компании не снижают цены на неходовой товар

Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую.  Результаты оценок впечатляют.

Том Купе, Контракты

Паскаль Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500 итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и Пальеро.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council (RES-000-22-1144)

Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»

Статьи по теме
Мінфін готує закон для оподаткування онлайн-продавців з першої гривні доходу – нардеп
Мінфін готує закон для оподаткування онлайн-продавців з першої гривні доходу – нардеп

Мінфін готує закон для оподаткування онлайн-продавців з першої гривні доходу – нардеп
вчера, 17:16 — 580

Ціна на ліки формується не в аптеках, а у виробників, - економіст
Ціна на ліки формується не в аптеках, а у виробників, - економіст

Формування цін на ліки в Україні відбувається не в аптеках, а безпосередньо у виробників.
11.04 — 207

Чому вітряки не винні? Експерт спростував міф про вплив ВЕС на водні ресурси
Чому вітряки не винні? Експерт спростував міф про вплив ВЕС на водні ресурси

Іноді у суспільстві виникають хибні уявлення, які не мають нічого спільного з реальністю. Один із таких міфів — нібито вітрові електростанції (ВЕС), зокрема ті, що будуються в Карпатах, можуть спричинити зникнення води,  впливаючи на рівень ґрунтових і поверхневих вод. Але профільні фахівці одностайні: подібні твердження — маніпулятивні та безпідставні.
10.04 — 2713