Половину средств, поступивших от взимания налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, на первом этапе целесообразно было бы направить на стимулирование владельцев автомобилей сдавать их на утилизацию с получением определенной компенсации для покупки нового автомобиля.
Такое мнение высказал член правления Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Игорь Товкун.
«К сожалению, в предлагаемых Минэкологии законопроектах я не увидел всех моментов, на которые указывал президент в своем поручении, а именно, что в Украине должны быть созданы гарантии защиты собственников авто, передающих их на утилизацию. Мы считаем, что на первом этапе не менее половины средств должно направляться на стимулирование владельцев авто на сдачу их в утилизацию», - отметил Товкун.
При этом, добавил он, взамен автовладельцы должны получить сертификат, который позволит ему приобрести новый автомобиль со скидкой – т.е. механизм аналогичен тому, который применяли Германия, Франция и Россия в период спада рынка в кризис для стимулирования покупки нового автомобиля. Как уточнил он, обсуждаемая сумма такого сертификата на сегодня составляет 12,5 тыс. грн
Автопроизводители сообщили, что они в настоящее время прорабатывают вопросы создания пунктов разборки ТС (согласно закону – в каждом городе с населением более 50 тыс. человек, т.е. около 90 пунктов) и пунктов переработки (создается в каждом областном центре). В то же время, по мнению генерального директора ПАО «Богдан Моторс» Виталия Старосуда, высказанного журналистам, для Украины достаточно было бы создавать такие пункты в городах с населением не менее 200 тыс. человек.
По материалам: Интерфакс-Украина