Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко считает, что первый заместитель Генпрокурора Ренат Кузьмин и следователь ГПУ Сергей Войченко «должны хоть как-то ответить» за нарушение его прав».
Иначе вся страна будет знать, что единственный способ защитить права - камень и коктейль Молотова, считает он.
Об этом Луценко сказал в ходе судебного заседания в Апелляционном суде Киевской области.
В Генеральной прокуратуре отказались возбудить уголовное дело против должностных лиц ГПУ, Печерского и Апелляционного судов, причастных к аресту и содержанию Луценко под стражей.
«Если суд поддержит позицию Киево-Святошинского суда, вся страна будет знать - единственный способ реализации своих прав - это камень и бутылка с коктейлем Молотова. Я как экс-министр внутренних дел не могу принять такой позиции. Но, оказывается, ничтожество в мантии судьи Киево-Святошинского суда прямо на это побуждает граждан, меня в том числе», - отметил Луценко.
Он добавил, что причастные к нарушению его прав должны быть наказаны. «Хоть как-то. Или выговор, или снятие с работы, или возбуждение уголовного дела и привлечение за превышение служебных полномочий. Но делать вид, что ничего не произошло после того, как человек провел полтора года в девятиметровом бетонном мешке и Европейский суд установил, что это было незаконно, мне кажется невозможно закрывать глаза», - сказал экс-министр.
По словам Луценко, если суд оставит решение Киево-Святошинского суда без изменений, он будет обращаться в Европейский суд.
«Если мы хотим все же сказать, что мы живем в хотя бы частично правовом государстве - это решение надо отменить и обязать Генпрокуратуру пройти ту процедуру, которую предусматривает закон», - считает он.
По материалам ЛІГАБізнесІнформ