Хочешь выжить – зеленей Один из лидеров компьютерных продаж в Украине – ASUS перестал говорить о ценовой политике (довольно противоречивой в кризисное время), а сосредоточился на «зеленой» моде. Например, для демонстрации нового ноутбука ASUS Bamboo компания выбрала довольно специфические способы: дефиле на традиционной неделе моды Ukrainian Fashion Week 2008 и презентацию в Центральной оранжерее Национального ботанического сада. Как воплощение нового стиля корпус нового ноутбука сделан из прессованного бамбука, приятного и легко воспроизводимого экологичного сырья. Известно, что бамбук может расти со скоростью 60 см в сутки, достигая максимальной высоты всего за несколько лет.
Появление подобного продукта считают знаковым для всей IT-индустрии, потому что заявляется об эре экологически чистых технологий, внедряемых в массовое производство. Концепция GreenASUS, например, предполагает прекращение использования токсичных веществ на всех стадиях производства. Если по международным нормам производителям запрещается использовать 6 опасных веществ, то ASUS демонстративно отказался уже от 37, включая свинец, кадмий, ртуть, никель, мышьяк, асбест и др., рассказывает представитель по техническому маркетингу компании ASUS в Украине Богдан Вакулюк.
Впрочем, технологии – это еще далеко не полная характеристика новых «зеленых» программ. Речь идет и о формировании новой корпоративной культуры, психологии производителей, ориентированной, скажем, на экономию электроэнергии. Маленький, но довольно характерный пример: в главном тайваньском офисе ASUS сотрудников стимулируют передвигаться по возможности пешком по многоэтажному офисному помещению, экономя на использовании лифтов. Лестничные пролеты оснащены фиксирующими устройствами, считывающими на специальную карточку время пеших проходов – за них сотрудник соответственно получает талоны на дополнительное питание. Никого не удивит, если компания завтра бросит клич, например, пересесть на более экономные автомобили или даже велосипеды – очень даже в духе времени. А главное – все соответствует корпоративному стилю, а значит, вызывает гордость.
Известна своим желанием партнерствовать именно в русле защиты окружающей среды и корпорация Intel, за конкретные шаги в этом направлении получившая звание Green Power Partner года. С одной стороны, корпорация внедряет у себя на производстве энергосберегающие технологии, а с другой, стимулирует экономию электроэнергии потребителями, которые используют продукцию Intel.
Но амбиции реализаторов «зеленых технологий» этим не ограничиваются.
– Наша сверхзадача, – уверен глава представительства Intel в Украине Владимир Шаров, – показать пример реализации новых энергетических стандартов. Стимулировать правительства, бизнес, потребителей применять прогрессивные экотехнологии уже сейчас. Мы лишь подсказываем способы их реализации и в то же время даем инструмент, при помощи которого внедряются экологические программы.
Все активнее проявляется и такое направление, как переработка устаревшей продукции. Например, на недавнем Philips Simplicity Event 2008 в Москве компания Philips в рамках своего концепта «Круговорот жизни» показала, как планирует утилизировать свои товары, вышедшие из строя. Обычный потребитель теперь не будет выбрасывать на свалку, к примеру, свой старый телевизор, а принесет его в магазин на переработку перед покупкой нового. Мало того, ему продемонстрируют, как именно утилизируют отдельные детали, да еще и отложат в потребительскую копилку экологические бонусы – хочешь, используй их при покупке нового, хочешь, перечисли на счет одной из благодетельных организаций. По такой программе в ASUS на переработку принимаются продукты не только этой фирмы, но и других производителей. Часть продуктов просто утилизируются, а часть восстанавливается и дарится школам, детским учреждениям, библиотекам, социальным службам.
– Во время кризиса некоторые марки сворачивают свою рекламу, продвижение, тем самым рискуя совсем исчезнуть с рынка, – рассуждает Богдан Вакулюк. – И в это же время, уверен, стратегически важным выглядит направление, когда свою продукцию производители будут продвигать с помощью социально ответственных экологических, энергосберегающих программ. У нас остается один выход, чтобы выжить на рынке, – позеленеть!
Видимо, подчеркивая естественность своих программ, компания пригласила представлять новые ноутбуки милых девушек-моделей топлесс, тело которых украшено экологической живописью. На что приглашенные журналисты отреагировали:
– Теперь-то понятно, что Ева соблазнила Адама ноутбуком…