Контроль качества нефтепродуктов на границе не позволит улучшить ситуацию на рынке страны.
«Это подмена понятий. Сегодня, нефтепродукты, импортируемые в Украину, в 95 случаях из 100, - это топливо качества Евро-4 и Евро-5. Если есть сертификат Мозырского НПЗ, Мажейкяйского НПЗ, или PKN Orlen (Плоцкий НПЗ) – сомневаться в качестве не приходится… Если мы говорим о «бодяжниках», то их в Украине сейчас достаточно, но «бодяжат» они внутри Украины, а не на границе. С «бодяжниками» нужно бороться внутри страны», - заявил совладелец группы «Континиум» Игорь Еремеев.
По его мнению, Украине давно пора перейти на более жесткие стандарты качества нефтепродуктов. «Если будут дальше продлеваться стандарты Евро-2 и Евро-3 – это не что иное, как коррупция. И пока Украина будет играться с этими стандартами, до тех пор мы и не увидим реконструированных НПЗ и налаженного качества нефтепродуктов», - сказал он.
Еремеев также отметил, что акцизы с нефтепродуктов уплачиваются не в полной мере – около 24-35% средств в бюджет не попадает.
Напомним, ранее премьер-министр Николай Азаров поручил Миндоходов обеспечить дополнительный контроль качества импортных нефтепродуктов на границе. Министерство заявило о готовности выполнить поручение премьера, несмотря на то, что владеет лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества нефтепродуктов.
В то же время, по мнению экспертов рынка, дополнительные проверки качества импортных нефтепродуктов со стороны Гостаможслужбы приведут к задержкам грузов на границе, а также создадут предпосылки для устранения с рынка конкурентов. Кроме того, такие проверки являются бесполезными, поскольку фальсификат производится уже внутри страны, считают эксперты.
По материалам: Интерфакс-Украина