Контракти.ua

Автор: Юлианна Ковалевская —  19603  —  15.06.13
Удовлетворительный бизнес: почему в Украине сложно заработать на сексе
Удовлетворительный бизнес: почему в Украине сложно заработать на сексе

В отличие от европейцев, американцев и китайцев, наши граждане все еще имеют довольно слабое представление об интим-товарах. По словам игроков рынка, больших прибылей в этом бизнесе ждать не приходится. Развиваться секс-шопам мешает застенчивость украинцев.

С каждым годом все меньше украинцев считают, что в секс-шопы ходят лишь извращенцы. Тем не менее, в отличие от европейцев, американцев и китайцев, наши граждане все еще имеют довольно слабое представление о том, как разнообразна эта специфическая продукция. Фаллоимитаторы, вибронасадки, мастурбаторы, беспроводные виброяйца, эрекционные кольца, вакуумные помпы, лубриканты, афродизиаки, всевозможные «кролики», «бабочки»… Сексологи говорят, что продукция таких магазинов может решить многие проблемы в интимной сфере. Но пока для многих переступить порог секс-шопа — стресс.

По словам игроков рынка, торговля интим-товарами — мелкий бизнес, где больших прибылей ждать не приходится. Развиваться таким магазинам мешает застенчивость украинцев.

Первый секс-шоп в Украине открылся 19 лет назад недалеко от метро «Вокзальная». Тогда его покупателей встречал железный турникет, охранник и платный вход — 1 грн. Сейчас в Киеве около 30 магазинов интим-товаров, по Украине — около 100, а в онлайне — свыше 300. Одним из первопроходцев «клубничного» рынка была Татьяна Юрченко, основавшая известную сеть столичных магазинов «Насолода». «Все люди занимаются сексом, а украинцы — тоже люди», — этим аргументом она руководствовалась, решив начать этот бизнес 15 лет назад. Сейчас «Насолода» — крупнейший в Украине поставщик интимных товаров с шестью розничными магазинами по Киеву и большим онлайн-магазином, ассортимент которого исчисляется тысячами единиц продукции. Но тогда в 1998-м ее первый магазин на Подоле предлагал покупателям всего по одному-два экземпляра каждого вида товара. «Получая его из-за границы, мы сами далеко не всегда понимали, для чего он, как, куда и что к чему, — рассказывает администратор «Насолоды» Людмила Мартыненко. — Сами разбирали, собирали его, переводили инструкцию. В интернете не было такого, как сейчас, изобилия информации о продукции, да и литературы тоже. Доставали книги по анатомии. А когда стали заходить врачи-сексологи и урологи, которые хотели порекомендовать что-то своим пациентам, мы их расспрашивали».

Секс-шопинг

Годовой оборот производителей товаров интимного назначения в мире —
$4,5 млрд

«Еще никто, зайдя в секс-шоп, не сказал: «Фу, какой ужас. Мне это неинтересно». ЭТО всем интересно. Главное, подождать, пока человек снимет свою защитную маску и адаптируется в магазине. Некоторые люди даже не могут назвать свои половые органы вслух. Приходится быть психологом, чтобы разговорить их и понять, что рекомендовать, — рассказывает Людмила, констатируя, что за прошедшие 15 лет спрос на «Насолоду» вырос, ведь появилось больше информации, люди стали более образованными в этой сфере. И хотя сейчас активно идет интернет-торговля такими товарами, многие остаются приверженцами живых магазинов, где можно и потрогать, и реальный размер увидеть.

В любом секс-шопе ведущая роль за продавцом. Он не только должен знать свой товар, но и быть отчасти психологом, обладать тактом, чувством юмора. Иначе вместо красоты и удовольствия — пошлость.

Побывав в офисе интернет-магазина «Насолоды», понимаешь: человек привыкает ко всему. Здесь в большом просторном помещении в окружении огромных стеллажей товаров работают менеджеры интернет-магазина, отвечают на звонки, оформляют заказы, сортируют и пакуют товар. Их офисная серьезность очень контрастирует с разбросанными повсюду разноцветными и разнокалиберными фаллосами, вагинами, надувными женщинами, плетками…

Секс — это весело!

Так решили снимать напряжение у посетителей интернет-магазина vposteli.com.ua его основательницы Мария Зайцева и Оксана Ефремова. Они придумали свою фишку: каждому товару — креативное название. «У нас вы не найдете скучных надписей а-ля «фаллоимитатор Ultra Realistic» или «виброяйцо Lighted Shimmers LED Teaser, розовое». У нас все названо своими именами: «Метростроевец Артем», «Дауншифтер Илья» «Изобретатель Никита», «Специалист по лизингу» и т. д. Кстати, одно из колец на пенис мы назвали «Журналистка Юля», — рассказывают девчонки.

Идея основать свой онлайн секс-шоп посетила метролога Машу и менеджера по туризму Оксану восемь лет назад. По их словам, все началось с личного интереса. После многократных неудачных покупок и выброшенных денег девушки пришли к выводу, что раз в магазине толком объяснить не могут, нужно разбираться самим.

«Был плохой ассортимент, самое дешевое китайское, и мы решили взять ситуацию в свои руки и поднимать качество торговли на украинском рынке секс-товаров сами, — комментирует Маша, — Начинали с блога, страниц в соцсетях. Год ушел на то, чтобы подобрать ассортимент: мы долго выбирали товар у поставщиков, тестировали на себе, готовили описания. Друг делал сайт, я — дизайн, описания мужских игрушек готовили друзья-мужчины, а тексты писали мы с Оксаной вместе».

Проверено на себе

Первые продажи у начинающих предпринимательниц были среди друзей. А сейчас в горячую пору может быть около 30 заказов в день: половина — из Киева, половина — из регионов. «За прошлый год средний чек был 350–400 грн. Но это очень условно. Одни берут только смазку за 100 грн, другие — вибратор для двоих за 1500», — говорит Маша.

Сегодня магазин интимных товаров «В постели» работает с десятью поставщиками-импортерами, предлагая ассортимент из более чем 3 тыс. наименований товаров. «Мы не закупаем все подряд и не гонимся за самой низкой ценой, а делаем акцент на качестве, все проверяем на себе, исследуем совместимость различных материалов со смазками, проводим тесты лубрикантов на запах, вкус, липкость, оставляют ли пятна, — рассказывает Оксана Ефремова. — Сейчас многое импортируется как сувенирный товар, никто не проверяет его безопасность для контакта с телом. По сути, все на свой страх и риск, поэтому при покупке лучше задать вопрос грамотному консультанту».

«Насколько товар безопасен, можно понять даже по запаху, — уточняет Маша Зайцева. — Он выдает химические добавки во многих, как дешевых, так и дорогих товарах. Проходишь мимо полки и понимаешь: тут есть фталаты. Этот химический элемент используют в промышленности для изготовления пластика дешевым способом. Но его сейчас добавляют и в детские игрушки, и в косметику, хотя он, по неподтвержденным данным, содержит канцерогены и может вызывать аллергию. Мы всегда предупреждаем клиентов, что покупая такой товар, его нужно использовать с презервативом».

К слову, принятый в 2003 году закон о морали требует от владельцев интим-магазинов дополнительного разрешения на свою деятельность. Ее выдает Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали, которая изучает ассортимент секс-шопов, проверяя наличие гигиенических заключений, а также блюдет, нет ли порнографии среди таких товаров.

«Соблюдая законы «О защите прав потребителей» и «О защите общественной морали», мы выполняем все требования и в обязательном порядке предоставляем все образцы нашей продукции специалистам санэпидемстанции для исследования. Гигиенические заключения МОЗ Украины мы можем предоставить на весь наш ассортимент товаров», — уточняет администратор сети «Насолода».

Лежать и тихо!

По словам торговцев интим-товаров, такая продукция также имеет свою сезонность. Активные всплески продаж приходятся на три праздника — Новый год, когда перед корпоративами народ затаривается игровыми костюмами пиратов, золушек, бабочек и выбирает эротические подарки друг другу; 14 февраля, который и вовсе прозвали днем секс-шопа, а также 8 Марта. «Джентльменский набор» из вибратора, белья и духов обойдется в среднем в 700 грн. Конечно, конкретная цена зависит от модели, но в среднем разброс цен такой: вибратор — 60–1500 грн, духи с феромонами — 30–1300 грн, комплект эротического белья — 275–800 грн.

А вот кто диктует моду на такие товары, непонятно даже самим владельцам магазинов, но она однозначно есть. «Была волна на страпоны, а сейчас модны «игрушки» из стекла, — говорит Оксана. — Они бывают нереально красивыми — настоящие произведения искусства. Смотришь — и хочешь!». Оказалось, что глянцевые журналы влияют не только на одежную моду. Напишут в очередной раз о точке G с упоминанием вибростимулятора, так продажи и поднимаются. А вот надувных резиновых мужчин у нас никто не нахваливает. В отличие от резиновых женщин, продаются они плохо. И, правда, куклы-девочки в секс-шопах представлены в большом ассортименте, а вот куклы-мальчики бывают редко. На складе «Насолоды» брутальный надувной афроамериканский мужчина в натуральную величину по имени Black Jack уже запылился. Наверняка дело в нашей ментальности. Ведь резиновая кукла Люси поговорке «Женщина в постели должна лежать и тихо» вполне соответствует, а вот лежащий на диване мужик у наших дам вызывает одну реакцию: «Опять нажрался, скотина».

ЭКСПЕРТиза


Скоро секс-игрушки станут таким же обыденным явлением,
как мобильные телефоны

На вопросы Контрактов отвечает Юлия Варра, психоаналитик-сексолог международной квалификации, член Европейской психотерапевтической лиги,
автор книги «10 уроков тантрического секса»

Зачем вообще нужны секс-шопы?

— Такие игрушки развивают нашу фантазию и обогащают сексуальную жизнь новыми яркими ощущениями. Вообще это культурологическая тема. В древности люди поклонялись фаллосу, как священному объекту, который наравне с различными образами праматери был символом жизни. Секс-шопы в нашем обществе еще только набирают обороты, но скоро секс-игрушки станут таким же обыденным явлением, как мобильные телефоны.

Какова психология потребителя интим-товаров на постсоветском пространстве?

— Рынок секс-товаров завоевывает своего потребителя только сейчас. И это несмотря на то, что секс-шопы у нас существуют уже лет 20. Ко мне до сих пор приходят состоятельные клиенты, которые просто не знают о существовании огромного спектра секс-игрушек и их возможностей. Да, о фаллоимитаторах слышали все, но зачастую на этом познания и ограничиваются. По моим наблюдениям, только 20–30% людей знают и регулярно пользуются товарами из секс-шопов. Остальные, как мужчины, так и женщины, вообще не были там ни разу!

Вы, как психоаналитик, посылаете своих клиентов в секс-шоп?

— Прежде всего я советую посещать секс-шопы одиноким женщинам, у которых не было секса более шести месяцев. Бывает, что после длительного перерыва женщинам сложно вновь начать вести активную половую жизнь. Очень полезным бывает совместный поход в секс-шоп для пар — это очень сближает и раскрепощает.

Статьи по теме
Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн
Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн

Датський виробник мансардних вікон VELUX Group розпочав в Україні виготовлення системи управління для електрокерованих вікон, штор та ролетів власного бренду. Новий продукт VELUX Touch вироблятиметься на потужностях американського виробника електроніки Jabil в Закарпатській області.
26.04.23 — 929

"Викинув 4 тисячі співробітників": Арестович прокоментував відмову Ахметова від медіабізнесу

Наразі радник голови офісу президента пропонує подивитися, як бізнесмен Рінат Ахметов буде прощатися із співробітниками медіа.
14.07.22 — 2640

Favbet сплачує податки до держбюджету, не працює в рф і білорусі та не приймає ставки від громадян цих країн
Favbet сплачує податки до держбюджету, не працює в рф і білорусі та не приймає ставки від громадян цих країн

Українська компанія Favbet звертається до українських ЗМІ з проханням не розповсюджувати недостовірну інформацію щодо своєї діяльності. Хвиля чорного піару з фейковою інформацію щодо «несплати податків» та «співпраці з рф»  має наклепницький характер та не відповідає дійсності.
25.05.22 — 5590