Контракти.ua

1881  —  12.06.13
50-летние вагоны киевского метро объявлены надежными еще на 20 лет
50-летние вагоны киевского метро объявлены надежными еще на 20 лет

Вагонам киевского метро, курсирующим в подземке с 1960-х годов прошлого века, продлили срок службы еще на 20 лет.  

В столичном метро таких вагонов, которые ездят уже 50 лет, немало.

Недавно эти вагоны обследовали и продлили им срок службы еще на 20 лет – они прочные из-за надежного кузова. На Западе вагоны тоже по 60 лет ездят. Вообще, мы вагоны не списываем – запас же должен быть», – утверждает замглавы КП «Киевский метрополитен» Александра Чичикало.

При этом руководство метрополитена признает, что поломки из-за ветхости вагонов все-таки случаются. «В прошлом году было около 60 технических поломок, из-за которых останавливались поезда. За пять месяцев этого года – только 10. Наша система безопасности стала работать лучше. Каждый случай мы анализируем, стараемся, чтобы он не повторялся. Но и подвижной состав сейчас обновляется», – говорит замначальника метрополитена.

В то же время, один из машинистов метро рассказал изданию, что каждый день ломается по два, а то и пять поездов. Но не всегда это видят пассажиры – неисправность могут обнаружить перед выходом на линию, и поезд тут же меняют. Или машинист дотягивает до конечной станции, а потом уезжает в депо.

«Людей-то я, конечно, довезу, но нервничать приходится каждый раз. Нужно выбегать из кабины, смотреть, что случилось с дверями, что там с вагоном, график сразу нарушается. Но что делать? Запчастей не хватает, детали берут с тех вагонов, что стоят в ремонте, или из старого запаса, новое покупают очень редко», – рассказывает он.

Бывший работник метро, который также работал машинистом, говорит, что в основном поезда ломаются осенью и зимой – увеличивается количество пассажиров, а дождь, снег и мороз выводят из строя старые вагоны. «Мне каждый раз было страшно отправляться в рейс, боялся, что у этой рухляди что-то отвалится. У некоторых моих коллег даже до истерики доходило. А все из-за старости вагонов. В метрополитене всеми правдами и неправдами продлевают им срок службы. Вот не было чугунных колодок, а старые электродвигатели везли на завод и перематывали вручную», – признался он.

А в Киевской городской государственной администрации уверяют, что ищут средства на обновление вагонов в подземке. «Один из вариантов – модернизация. 95 вагонов уже в этом году поступят на завод, где их переделают. Также закупим новые вагоны. Все обновим в ближайшие годы. Повышать тарифы на проезд мы не собираемся», – подчеркнул директор Департамента транспорта КГГА Евгений Водовозов.

Ранее глава Киевской госадминистрации Александр Попов говорил, что экономически обоснованная цена жетона – 3,20 грн.

По материалам «Вестей».

Статьи по теме
Київський метрополітен оголосив новий тендер на добудову метро на Виноградар
Київський метрополітен оголосив новий тендер на добудову метро на Виноградар

"КП "Київський метрополітен" оголосив тендер на продовження будівництва метро на Виноградар.
13.05 — 155

Директор киевского метро будет отстранен от исполнения обязанностей, - Кличко
Директор киевского метро будет отстранен от исполнения обязанностей, - Кличко

Директор "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский будет отстранен от исполнения обязанностей после скандального расследования журналистов. Он находится на должности около 10 лет.
16.03 — 244

Міст Метро посадять на додаткові опори: що відбувається з аварійними переправами Києва
Міст Метро посадять на додаткові опори: що відбувається з аварійними переправами Києва

Експерти розповіли, як потрібно рятувати найстаріші транспортні артерії міста.
12.02 — 256