Международный совет по чистому транспорту опубликовал исследование, согласно которому данные автопроизводителей по расходу топлива и вредным выбросам в атмосферу не соответствуют реальности.
Больше всего экологические показатели завышены у немецких автомобилей класса премиум.
По информации исследовательского центра совета по чистому транспорту, расхождение в данных в среднем составляет целых 25%. Ученые, правда, поясняют, что некоторая разница наблюдалась всегда.
«Есть логическое объяснение, так как цифры в техпаспорт вносятся по результатам лабораторных исследований, и в реальной жизни могут меняться в зависимости от манеры езды, дорожных условий и других факторов», - говорится в сообщении организации.
Эксперты также заинтересовались тем, что еще десять лет назад расхождение показателей составляло не более 10%, что может соответствовать действительной разнице лабораторных и реальных условий. Но сейчас данные резко начали разниться, и расхождение доходит до 25% и выше. Такая тенденция наблюдается с того момента, когда автомобильный налог в большинстве европейских стран стали рассчитывать в зависимости именно от вредных выбросов.
Несмотря на такие результаты исследований, экологи пояснили, что автопроизводители не совершают ничего противозаконного. Факт расхождения цифр предусмотрен несовершенством системы сертификации. Именно по ее результатам данные вносят в документы на автомобильную технику, сообщают «Вести».