Полевая ставка Генриха Гиммлера «Хегевальд» в Житомирской области, которая состоит из бункера и подземных залов, продана частному владельцу.
Как сообщили в пресс-службе нардепа Александра Бригинца, такой ответ он получил на депутатский запрос от Житомирской ОГА.
Согласно сообщению, община пгт. Гуйва обратилась к нардепу с просьбой сохранить гордость их поселка - объект исторического наследия времен Великой Отечественной войны, уникальный туристический объект - резиденцию «Хегевальд», поскольку ставка вызывает интерес у туристов и может приносить прибыль обществу.
«Но ни общество, ни житомирская власть, по предварительной информации, не имели информации о владельце ставки», - отметил Бригинец.
В управлении куль туры Житомирской ОГА сообщили, что бункер полевой ставки «Хегевальд» был продан ЧП Михайленко М.Г. согласно решению Новогуйвинское поселкового совета 12 ноября 2004 года для создания в нем музея военной истории. Но владелец бункера до сих пор не обратился в Управление культуры Житомирской облгосадминистрации для регистрации такого музея.
«То есть владелец не выполнил взятых обязательств: бункер присвоил, а музей не создал. В этом вопросе есть 3 варианта решения проблемы: либо убедить владельца бункера сделать обещанное (создать музей в бункере), или в судебном порядке забрать у него бункер или заставить продать его тому, кто способен будет довести дело по созданию в нем музея, или вернуть его в собственность общины, которая хочет развивать объект в туристическом направлении», - отметил Бригинец.
Ставка рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера «Хегевальд» («Заповедный лес») расположена в Житомирской области, на территории современного поселка Гуйва.
Командный пункт со всеми удобствами строили с октября 1941 года по июль 1942 года. Территория ставки общей площадью 1,2 тыс. кв. г. была тщательно замаскирована зелеными насаждениями. А штаб военного руководства располагался в двухэтажном здании, в котором до войны был Дом офицеров. На случай бомбардировок в ставке обустроили два наземных бункера, которые соединял один подземный ход, и который после войны замуровали. У них были две маленькие комнаты, толщина стен которых достигала трех метров, к тому же их прикрывал полуметровый слой резины, который должен надежно защищать от прямого попадания бомб.