Контракти.ua

550  —  25.04.13
Итоги Киевского международного форума Out-Of-Home 2013
Итоги Киевского международного форума Out-Of-Home 2013

23 апреля 2013 г. состоялся Киевский международный форум «Out-Of-Home 2013: наружная реклама как часть глобальной коммуникационной платформы». Мероприятие собрало более сотни экспертов по маркетинговым коммуникациям со стороны рекламодателей, агентств и операторов наружной рекламы; архитекторов, градоуправленцев, представителей городских сообществ, социологов, журналистов.

Украинские и иностранные докладчики форума представили аудитории широкий спектр точек зрения на перспективы развития OOH-рекламы в Украине и мире, как части глобальной системы коммуникаций и как части нашей жизненной среды.

Организаторы форума изначально определили широкую рамку докладов и обсуждений.

Задачей мероприятия стало представление многообразия мнений о современной системе маркетинговых и социальных коммуникаций и обозначение перспективы их развития. Это сделало форум важным и интересным событием для маркетологов и специалистов по рекламе, а не только для профессионалов в области наружной рекламы. И, по мнению участников форума, эта задача выполнена. Форум стал интересным и важным событием и для ООН-отрасли, и для всех, чья деятельность связана с социальными и маркетинговыми коммуникациями. В частности, Ирина Рубис, главный редактор Marketing Media Review, организатор форума, отметила: «Наш первый диалоговый ООН-форум порадовал количеством и интересом участников, высоким горизонтом и качеством докладов. Форум представил значительно более широкий взгляд на наружную рекламу. ООН-реклама, как часть коммуникационной эко-системы, — весомый и современный медиа-канал».

Форум открылся докладом основателя всеукраинского оператора OOH-рекламы Прайм групп Вадима Фрунзе о стратегии и экологии бизнес-коммуникаций. В своем докладе Вадим подчеркнул, что сохранение позитивных тенденций развития отрасли возможно при условии повышения прозрачности, дальнейшей консолидации ее участников, а также более четкого понимания участниками индустрии меры и степени своей ответственности и перед клиентами, и перед обществом. В качестве иллюстраций он привел примеры из практики Прайм групп, которые продемонстрировали как создаются дополнительные сервисы и выгоды для рекламодателей, и как наружная реклама может стать более органичной, экологичной для города и его жителей, какие дополнительные возможности и удобства она предоставляет обществу.

Елена Бондарчук, заместитель директора маркетинговой исследовательской компании InMind, частично представила результаты уникального исследования репутации рынка ООН-рекламы Украины, которое недавно провела её компания. В частности, она отметила, что эксперты рынка, маркетинговые директора крупных рекламодателей и руководители ведущих рекламных агентств отмечают позитивную динамику и растущий уровень доверия к ООН-рекламе. Они видят перспективу развития отрасли в дальнейшей консолидации ее участников, внедрении отраслевых стандартов и повышении прозрачности и технологичности индустрии.

Директор исследовательской компании Doors Consulting Сергей Смоляр презентовал доклад о современных методах исследования OOH-рекламы, а исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) Максим Лазебник рассказал о состоянии и тенденциях в отрасли ООН-рекламы США.

Генеральный директор GroupM в Украине, Белоруссии и Молдове Александр Комаров поделился знанием о представлениях украинских рекламодателей об OOH-рекламе.

После видео-выступления Джоди Сенесе, руководителя по маркетингу CBS Outdoor, прозвучал доклад эксперта по стратегиям развития и инноваций Габора Бюрта, в котором он представил свою точку зрения на мировые тенденции трансформации коммуникаций и ООН-рекламы в частности. Доклад Габора Бюрта завершил первый тематический блок форума.

После краткого обеденного перерыва форум продолжил работу с обсуждения тем докладов первого блока и главной темы форума.

В панельной дискуссии приняли участие: Максим Лазебник (ВРК), Сергей Смоляр (Doors Consulting), Елена Бондарчук (InMind), Татьяна Денисюк (РТМ-Украина), а также Ингрида Кригере-Лаце (Латвийская рекламная ассоциация).

Модератором дискуссии выступил Андрей Заблоцкий, руководитель Украинской ассоциации интернет-рекламы.

В ходе дискуссии обсуждались вопросы перспектив развития наружной рекламы в Украине и их сопоставление с мировыми тенденциями.

В частности, госпожа Кригере-Лаце отметила, что европейская тенденция — это смещение активности наружной рекламы из городов на транспортные магистрали и в этом тренде в Украине есть большие возможности, так как вдоль крупных дорог пока очень мало рекламы.

Елена Бондарчук представила другой взгляд на этот вопрос, основанный на мнении экспертов рынка. В частности, один из участников исследований, которые проводила компания InMind, уверен в обратном — что структура европейской наружной рекламы станет более похожей на украинскую.

Также участники дискуссии обсудили вопросы консолидации и продвижения исследований, как основных драйверов развития рынка. Острая дискуссия возникла вокруг вопроса отраслевых стандартов. Все участники согласились, что стандарты нужны, но что конкретно они должны включать в себя и какую форму обрести — здесь мнения экспертов разошлись.

Вторая часть форума была посвящена обсуждению роли и места ООН-рекламы в жизни города и его жителей.

Открывал этот тематический блок доклад о будущем городов эксперта в области культурологии, архитектуры и урбанистики Владимира Никитина. В докладе он достаточно жестко обозначил свое видение ситуации: идеальный «город будущего» невозможен, но необходимо развитие существующего городского устройства, в контексте его уникального смыслового пространства. В частности, он подчеркнул, что современный цивилизационный вызов — это построение органичного и насыщенного новыми смыслами пространства. И одним из ключей к этому является диалог, как система компромиссов и взаимных договоренностей всех участников этого единого пространства. В частности, реклама должна стать менее агрессивной и навязчивой, а градоуправленцы должны больше внимания уделять исторической смысловой наполненности города.

Эта концепция во многом перекликается с самыми актуальными мировыми маркетинговыми трендами, в том числе и недавними высказываниями Филипа Котлера о необходимости маркетинга с человеческим лицом — системы эффективного взаимодействия производителей и потребителей. Об этом в своем докладе на форуме говорил и Габор Бюрт.

Сергей Целовальник, главный архитектор Киева и вице-президент Национального союза архитекторов Украины, в своем докладе о новой социальной архитектуре городов продолжил тему, поднятую Владимиром Никитиным. Он отметил, что, с точки зрения теории архитектуры, он против любой рекламы в городе, но, как практик, он понимает её важную роль в жизни города. Поэтому необходимо искать комплексное и эффективное решение этого вопроса и делать это в диалоге общества, градоуправленцев, рекламистов.

Константин Колесников, представитель Национального союза архитекторов Украины, партнера форума, представил в своем докладе конкретные примеры того, как можно существенно повысить органичность наружной рекламы, ее экологичность и полезность для жителей города. Он вынес на обсуждение участниками форума свою концепцию «город, как маркетинговая коммуникация».

Глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артём Биденко рассказал присутствующим о «реальном» восприятии рекламы: о том, какая информация «видится» осознанно, а какая — бессознательно.

Завершил вторую часть форума доклад главы Ассоциации интернет-рекламы Украины Андрея Заблоцкого об ООН-рекламе, городе и интернете, как единой коммуникационной системе. Он наглядно проиллюстрировал, что в современном мире все медиа-каналы взаимосвязаны и задача современных маркетологов и рекламистов не в выборе канала, а в грамотной интеграции различных медиа с учетом сильных сторон каждого.

Участники форума отмечали его высокую информационную и смысловую насыщенность, остроту поднимаемых вопросов и конструктивность дискуссий. А также его важность и полезность не только для развития отрасли ООН-рекламы, но индустрии маркетинговых коммуникаций в целом.

В частности, Андрей Никитич, директор Master Ad Ukraine сказал, что очень позитивным является «живое общение, живой диалог форума, в котором удачно смиксовано участие клиентов, операторов, рекламных агентств и общества».

Александр Макаренко, из компании «Технополис», отметил, что форум наглядно продемонстрировал открытость рынка и то, что его участники обладают высоким профессионализмом и достаточной энергией для его развития.

Журналисты и представители СМИ отмечали многогранность форума. В частности, Ирина Коберник (журнал «Компаньон»), отметила позитивным тот факт, что и в Украине «стали появляться такие 3-D и 4-D форумы, где в обмене и столкновении мнений рождается новое представление о городе и обществе».

Участники и гости форума отмечали, что он стал уникальным и интересным событием не только для отрасли ООН-рекламы, но и для системы маркетинговых и социальных коммуникаций в целом.

Статьи по теме
Відомий бізнесмен продовжує підтримувати Україну
Відомий бізнесмен продовжує підтримувати Україну

Рінат Ахметов стверджує, що мирний договір із рф можливий тільки на умовах України, яка, зокрема, вимагає виведення російських військ і відновлення контролю над усіма захопленими територіями. Бізнесмен наголосив, що Україна бореться не тільки за свою свободу, а й за свободу всієї Європи. Рінат Ахметов подав позов до Європейського суду з прав людини проти росії, вимагаючи компенсації за грубі порушення його майнових прав під час неспровокованої військової агресії росії проти України.
02.09 — 399

Игристые из разных стран мира — названия и характеристики
Игристые из разных стран мира — названия и характеристики

Игристое — легкий приятный на вкус алкоголь, который ассоциируется с новогодними праздниками и значимыми событиями. По привычке многие все его виды называют шампанским. При этом надпись Champagne может стоять только на винах, произведенных в Шампани классическим методом из определенных сортов винограда. Игристые, произведенные в других странах, имеют свои названия и характеристики, с которыми предлагаем вам ознакомиться.
29.04 — 385

Як урізноманітнити меню при ГВ?
Як урізноманітнити меню при ГВ?

Правильне і різноманітне харчування при грудному вигодовуванні (ГВ) відіграє ключову роль у забезпеченні не тільки здоров'я жінки, а й в розвитку і здоров'ї малюка. Дієта при ГВ повинна бути збалансованою, різноманітною і корисною, щоб забезпечити організм всіма необхідними поживними речовинами, та збагатити склад грудного молока.
06.03 — 344