Контракти.ua

1492  —  05.04.13
Метро на Троещину могут построить россияне
Метро на Троещину могут построить россияне

Российский Внешэкономбанк ставит условием для выделения кредита на строительство ветки метро на Троещину в Киеве наличие российского генподрядчика.

Среди кандидатов - компания «Трансинжстрой», которая в советское время специализировалась на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров.

По данным российского «Коммерсанта», 29 марта консорциум консультантов во главе с «дочкой» ВЭБа представил киевским властям финансово-организационную модель проекта строительства новой ветки метро, где содержится такое требование.

Сейчас идут консультации по отбору вероятных кандидатов на роль генподрядчика. Ранее в их качестве назывались структуры совладельца «Мосметростроя» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО «Вагонмаш» Сергея Кияшко (который также является совладельцем «Киевметростроя»).

Однако на последнем этапе появилась также компания «Трансинжстрой», бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. В советское время основанный в 1955 году «Трансинжстрой» занимался сооружением в Москве так называемого «Метро-2» - засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения. Российская компания установила партнерские отношения с ПАО «Киевметрострой», которое занимается строительством киевского метрополитена с 1960-х годов и, судя по всему, станет субподрядчиком в данном проекте.

Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро россиянами оценивается в $2,25 млрд.

Консультанты предлагают разделить проект на два этапа. Первый включает в себя строительство центрального участка длиной 7,3 км, а также достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов - «Подольская» и «Глубоческая». Предполагается, что строительство этого участка стоимостью около $1,25 млрд в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. Срок реализации - до 2016 года.

Второй этап - шесть станций на левом берегу от станции «Радужная» и депо - предполагает создание консорциума инвесторов (их подбором также будут заниматься в ВЭБе) для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка на 25 лет на условиях концессии. Приблизительная стоимость - около $1 млрд. Срок реализации - 2017 год.

 

Статьи по теме
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів

КП "Київський метрополітен" через гострий дефіцит спеціалістів робітничих професій, що виник у зв'язку з міграцією та мобілізацією, змушене збільшувати інтервали між поїздами в пікові години.
30.05 — 337

Як працюватиме столичне метро у новорічну ніч
Як працюватиме столичне метро у новорічну ніч

Столичний метрополітен у новорічну ніч у режимі перевезень працюватиме до 22:00. Про це повідомляє пресслужба Київської міської держадміністрації.
28.12.22 — 498

Parimatch продовжує працювати в Україні через неліцензійний сайт
Parimatch продовжує працювати в Україні через неліцензійний сайт

Не дивлячись на те, що вже 2 роки діє Закон України «Про державне регулювання діяльності щодо організації та проведення азартних ігор», в Україні продовжуть надавати послуги оператори грального бізнесу, які не отримали на це відповідної ліцензії. І серед них - найбільші та найвідоміші гравці цього ринку.
24.07.22 — 1030