Адвокат Виктора Лозинского Ярослав Зейкан жалеет, что не удалось освободить его подзащитного.
«Суд и обвинение признали, что за весь период конфликта Лозинский находился под прицелом пистолета, а это состояние необходимой обороны, что исключает уголовную ответственность лица (ст. 36 УК). Следовательно, Лозинского следовало освободить от уголовной ответственности», - написал адвокат на своей странице в Facebook.
«К сожалению, мы адвокаты, не справились с этой задачей. Потерпевший О., бывший конвоир, разгуливал по лесу с несколькими пистолетами и ножом. Ношение оружия без разрешения является преступлением (ст. 263 УК). В своих личных записях О. (том 2 л. 250) называет себя «офицером сил неба», «князем» и указывает, что он разработал боевую операцию против рабов, которые заняли его землю и 2009г. - это год начала операции», - заявил Зейкан.
Адвокат сослался, что «из показаний его матери он дважды пытался ее убить и будучи трезвым бил до крови свою жену».
«Безусловно, этот человек был опасен для людей. Прекратить это преступление Лозинский был обязан. Этому факту ни следствие, ни суды надлежащей оценки не дали», - заявил Зейкан.
Он также сослался на статью 68 УПК требует, чтобы свидетели, давшие показания с чужих слов, были допрошены в суде.
«Но этого не случилось. В суде были оглашены протоколы досудебного следствия, и защита была лишена возможности задать им свои вопросы, что недопустимо», - заявил Зейкан.
Он процитировал слова одного из свидетелей
«Показания, которые я давал ранее, я давал без защитников и с применением морального и физического насилия…Мне говорили, чтобы я сказал, что стрелял Лозинский, однако я этого не видел… Я не спал, не ел, незнакомые люди надевали мне на голову полиэтиленовые пакеты, я дважды терял сознание… Я подписал бы и заявление что убил Кеннеди…», - процитировал слова свидетеля адвокат.
«Считаю, что в СМИ распространяется односторонняя информация, искажающая действительную картину событий. А следовало бы выслушать и другую сторону..», - написал Зейкан.