В интервью Контрактам в.и.о. генерального директора ООО «Эмвей Украина» Татьяна Прудкая рассказала об уникальной бизнес-модели, которая позволяет женщинам находить баланс между домом и работой.
В конкурсе для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины», который проходил при поддержке Amway, была очень правильная номинация «Баланс дом-работа», потому что именно для женщин, которые строят свою карьеру, в отличие от мужчин, опять же, проблема, как найти этот баланс, является основной. Наверное, только представительница слабого пола, рассматривая предложение о смене работы со значительным повышением в зарплате, все же будет думать, а останется ли у нее время и силы на то, чтобы утром собрать ребенка в школу, а вечером прочитать ему сказку?
Татьяна Прудкая: Суть этой номинации напрямую соответствует ценностям нашей компании. Очень многие дистрибьюторы приходят в бизнес Amway именно из-за того, что хотят не только «жить на работе», но и иметь достаточно времени для того, чтобы уделять внимание семье, детям, собственному развитию. Если ты живешь с раннего утра до позднего вечера в жестком корпоративном ритме и твои дети и близкие, в принципе, оставлены на произвол судьбы, то неудивительно, что эти лишения сказываются на твоем эмоциональном состоянии. Возникает чувство вины, а потом и депрессия настигает. Так что мы знаем множество примеров, когда люди делали в определенный момент жизни выбор в пользу свободного графика и другого ритма жизни. Одна наша успешная предпринимательница пришла в бизнес Amway после рождения первого ребенка, когда ей на основной работе отказали в гибком графике. Сейчас она очень успешный дистрибьютор, мать троих детей и ждет четвертого.
Уникальная модель бизнеса Amway позволяет работать семьей, и большинство наших дистрибьюторов именно так и поступают, замечательно совмещая семью, бизнес и общение.
Ваши дистрибьюторы работают как частные предприниматели. Оказываете ли вы им консалтинговую поддержку по налоговым вопросам, в подготовке отчетов?
Татьяна Прудкая: Отчеты за них мы не делаем, потому что предприниматель должен быть все же самостоятельным и отвечать за свои действия. Но оказываем серьезную поддержку, потому что у людей с самого начала возникает масса вопросов, куда идти и как регистрироваться. Мы начинаем их направлять и поддерживать уже на этом этапе и потом консультируем, знакомим с важными изменениями в законодательстве, которые касаются их непосредственно. В штате компании есть несколько сотрудников, в чьи обязанности входит поддержка независимых предпринимателей Amway в этих вопросах.
Какой у вас показатель текучести кадров в среде дистрибьюторов?
Татьяна Прудкая: Надо разделять тех, кто просто является потребителем продукции, и тех, кто строит бизнес с Amway. Большая часть — это просто наши потребители. И они достаточно стабильны в своей привязанности к нам. Кстати, наши потребители как раз и обладают огромным потенциалом для предпринимательской деятельности. Немало примеров, когда люди начинают покупать продукцию для себя, но потом понимают, что продажи могут быть неплохим дополнительным заработком, а некоторые и вовсе выбирают для себя этот бизнес как основной вид деятельности. Поэтому среди тех, кто действительно стал всерьез заниматься этим делом, текучесть фактически нулевая.
Но велик ли процент тех, кто все-таки решается заняться предпринимательством?
Татьяна Прудкая: Наши люди очень осторожны и нерешительны. Особенно слабый пол. Согласно проведенному нами исследованию, 74% женщин положительно относятся к предпринимательству, но менее половины из них готовы начать свой собственный бизнес. Очень много факторов, которые их пугают и останавливают. Даже притом что всем дистрибьюторам, которые сотрудничают с нашей компанией, мы готовы оказать максимальную организационную поддержку и, если не получилось, принять продукцию назад — сроки возврата, которые гарантирует Amway, позволяют это делать. И тем не менее налоговые отчеты, общение с госорганами, регулярные проверки страшат очень многих. Но успешными примерами деятельности наших дистрибьюторов мы постоянно доказываем, что бизнес в нашей стране можно делать. И очень результативно.
А кто все-таки более мотивирован на создание собственного бизнеса — киевляне или люди из регионов?
Татьяна Прудкая: Скорее можно говорить о разной мотивации. Из регионов люди приходят в бизнес с желанием много заработать, а для киевлян важнее как раз баланс дом-работа. У нас много молодежи, которая очень активна и нацелена на значительный финансовый результат. А люди постарше уже сдержаннее относятся к результатам и рассчитывают в основном на дополнительный заработок.
Как интернет-продажи, социальные сети влияют на ваш рынок? Ведь сегодня можно говорить о том, что в очень многие сегменты приходят методы прямых продаж. Группа в Фейсбуке или ВКонтакте, где молодой человек продает остромодную одежду своим «френдам», почти ничем не отличается от группы потребителей, которую наработал и обслуживает ваш дистрибьютор. Меняются ли ваши собственные подходы в этой связи?
Татьяна Прудкая: Благодаря интернету ускоряется коммуникация. Информацию о продуктах распространить можно чрезвычайно быстро. В то же время личность дистрибьютора, который работает со своими потребителями через социальные сети, становится еще более важным фактором — его интересы, ценности непосредственно влияют на результат продаж. Собственно сегодня на этот вызов отвечают все бренды и компании. Посмотрим, как в итоге изменится рынок и модель продаж. Безусловно, это большая возможность для молодых дистрибьюторов.