Контракты.ua

Автор: Елена Шрамко —  2820  —  11.03.13
Татьяна Прудкая: работать ради свободы и семьи
Татьяна Прудкая: работать ради свободы и семьи

В интервью Контрактам в.и.о. генерального директора ООО «Эмвей Украина» Татьяна Прудкая рассказала об уникальной бизнес-модели, которая позволяет женщинам находить баланс между домом и работой.

В конкурсе для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины», который проходил при поддержке Amway, была очень правильная номинация «Баланс дом-работа», потому что именно для женщин, которые строят свою карьеру, в отличие от мужчин, опять же, проблема, как найти этот баланс, является основной. Наверное, только представительница слабого пола, рассматривая предложение о смене работы со значительным повышением в зарплате, все же будет думать, а останется ли у нее время и силы на то, чтобы утром собрать ребенка в школу, а вечером прочитать ему сказку?

Татьяна Прудкая: Суть этой номинации напрямую соответствует ценностям нашей компании. Очень многие дистрибьюторы приходят в бизнес Amway именно из-за того, что хотят не только «жить на работе», но и иметь достаточно времени для того, чтобы уделять внимание семье, детям, собственному развитию. Если ты живешь с раннего утра до позднего вечера в жестком корпоративном ритме и твои дети и близкие, в принципе, оставлены на произвол судьбы, то неудивительно, что эти лишения сказываются на твоем эмоциональном состоянии. Возникает чувство вины, а потом и депрессия настигает. Так что мы знаем множество примеров, когда люди делали в определенный момент жизни выбор в пользу свободного графика и другого ритма жизни. Одна наша успешная предпринимательница пришла в бизнес Amway после рождения первого ребенка, когда ей на основной работе отказали в гибком графике. Сейчас она очень успешный дистрибьютор, мать троих детей и ждет четвертого.

Уникальная модель бизнеса Amway позволяет работать семьей, и большинство наших дистрибьюторов именно так и поступают, замечательно совмещая семью, бизнес и общение.

Ваши дистрибьюторы работают как частные предприниматели. Оказываете ли вы им консалтинговую поддержку по налоговым вопросам, в подготовке отчетов?

Татьяна Прудкая: Отчеты за них мы не делаем, потому что предприниматель должен быть все же самостоятельным и отвечать за свои действия. Но оказываем серьезную поддержку, потому что у людей с самого начала возникает масса вопросов, куда идти и как регистрироваться. Мы начинаем их направлять и поддерживать уже на этом этапе и потом консультируем, знакомим с важными изменениями в законодательстве, которые касаются их непосредственно. В штате компании есть несколько сотрудников, в чьи обязанности входит поддержка независимых предпринимателей Amway в этих вопросах.

Какой у вас показатель текучести кадров в среде дистрибьюторов?

Татьяна Прудкая: Надо разделять тех, кто просто является потребителем продукции, и тех, кто строит бизнес с Amway. Большая часть — это просто наши потребители. И они достаточно стабильны в своей привязанности к нам. Кстати, наши потребители как раз и обладают огромным потенциалом для предпринимательской деятельности. Немало примеров, когда люди начинают покупать продукцию для себя, но потом понимают, что продажи могут быть неплохим дополнительным заработком, а некоторые и вовсе выбирают для себя этот бизнес как основной вид деятельности. Поэтому среди тех, кто действительно стал всерьез заниматься этим делом, текучесть фактически нулевая.

Но велик ли процент тех, кто все-таки решается заняться предпринимательством?

Татьяна Прудкая: Наши люди очень осторожны и нерешительны. Особенно слабый пол. Согласно проведенному нами исследованию, 74% женщин положительно относятся к предпринимательству, но менее половины из них готовы начать свой собственный бизнес. Очень много факторов, которые их пугают и останавливают. Даже притом что всем дистрибьюторам, которые сотрудничают с нашей компанией, мы готовы оказать максимальную организационную поддержку и, если не получилось, принять продукцию назад — сроки возврата, которые гарантирует Amway, позволяют это делать. И тем не менее налоговые отчеты, общение с госорганами, регулярные проверки страшат очень многих. Но успешными примерами деятельности наших дистрибьюторов мы постоянно доказываем, что бизнес в нашей стране можно делать. И очень результативно.

А кто все-таки более мотивирован на создание собственного бизнеса — киевляне или люди из регионов?

Татьяна Прудкая: Скорее можно говорить о разной мотивации. Из регионов люди приходят в бизнес с желанием много заработать, а для киевлян важнее как раз баланс дом-работа. У нас много молодежи, которая очень активна и нацелена на значительный финансовый результат. А люди постарше уже сдержаннее относятся к результатам и рассчитывают в основном на дополнительный заработок.

Как интернет-продажи, социальные сети влияют на ваш рынок? Ведь сегодня можно говорить о том, что в очень многие сегменты приходят методы прямых продаж. Группа в Фейсбуке или ВКонтакте, где молодой человек продает остромодную одежду своим «френдам», почти ничем не отличается от группы потребителей, которую наработал и обслуживает ваш дистрибьютор. Меняются ли ваши собственные подходы в этой связи?

Татьяна Прудкая: Благодаря интернету ускоряется коммуникация. Информацию о продуктах распространить можно чрезвычайно быстро. В то же время личность дистрибьютора, который работает со своими потребителями через социальные сети, становится еще более важным фактором — его интересы, ценности непосредственно влияют на результат продаж. Собственно сегодня на этот вызов отвечают все бренды и компании. Посмотрим, как в итоге изменится рынок и модель продаж. Безусловно, это большая возможность для молодых дистрибьюторов.

Статьи по теме
"Січ" серед зірок. Україна зібралася заробити на космосі

Про те, як отримати прибуток від космічних програм думає вже не тільки Ілон Маск і його компанія SpaceX. Всесвіт перестає бути місцем для обраних, незабаром туристичні подорожі навколо планети стануть таким же звичним явищем, як поїздки маршруткою. За це вже готові платити сотні тисяч доларів, як і за інші космічні товари. Наприклад, супутникові знімки. І тут Україна може позмагатися з іншими, маючи унікальні космічні технології.
08.06.21 — 1535

Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ
Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ

Особливості національного бізнесу, або Бий своїх, щоб світовий ринок жахався від усієї України
23.03.21 — 1667

Мамка з парламенту і кілер за 100 тисяч: у Києві підприємець Петренко намагається відібрати бізнес партнерки
Мамка з парламенту і кілер за 100 тисяч: у Києві підприємець Петренко намагається відібрати бізнес партнерки

Переслідування, погрози, цькування у медіа і навіть замах на вбивство – аферист і шахрай Микола Петренко, відомий у певних колах як Колька-порожняк, не цурається найбрудніших методів, аби «віджати» у Людмили Русаліної її законну частку у бізнесі, який жінка створила й веде вже кілька десятків років.
25.02.21 — 984