Американское диалектологическое общество (American Dialect Society, ADS) по итогам 2012 года назвало «хэштег» словом года.
В 2012 году хэштег «стал повсеместным явлением в онлайн-беседах», отметил председатель комитета новых слов в ADS Бен Циммер. «Хэштеги создавали актуальные социальные тренды, распространяли короткие вирусные сообщения на разные тему - от политики до поп-культуры», - заявил он.
Слово года определяется голосованием, в котором принимают участие члены Общества - лингвисты, филологи, лексикографы, этимологи и другие специалисты в области языка. По регламенту, на роль «слова года» могут претендовать слова и выражения, сыгравшие важную роль в жизни американского общества за последние 12 месяцев.
В число номинантов на слово года в 2012 году также вошли акроним YOLO (You Only Live Once, «Живем один раз»), и выражения «Gangnam style» (название сингла корейского рэпера PSY), «фискальный обрыв», «равенство браков» (право однополых пар на узаконивание отношений) и «47 процентов» (сторонники Барака Обамы, которых кандидат в президенты США Митт Ромни в предвыборной речи назвал «нахлебниками»).
Голосование за слово года Американское диалектологическое общество провело в 2012 году в двадцать третий раз. В 2011 году победило слово «occupy», использующееся для обозначения протестных акций, в 2010 году – «app» («приложение»), в 2009 году – «tweet» (существительное «твит» или глагол «писать в твиттер»).
Хэштегом (англ. hashtag) в твиттер-среде называют слово (или фразу), которое служит для объединения отдельных сообщений по теме или типу. В состав хэштега входит символ «#», который ставится перед словом.
По материалам Лента.Ру