Результаты принятия госбюджета-2013 для столицы могут быть губительными.
Непомерные изъятия из бюджета Киева ставят под сомнение бесперебойную работу ЖКХ, выплаты заработных плат и работу общественного транспорта. В госбюджете заложено слишком мало средств на компенсацию разницы тарифов, поэтому не исключено, что уже со второго полугодия следующего года киевляне будут платить больше за воду и отопление, заявил председатель КГГА Александр Попов.
«К сожалению, мы бюджета на 2013 год до голосования не видели, он принимался тайно. Если там есть деньги на разницу в тарифах, которые закладываются в расходную часть НАК Нафтогаза, например, или министерств и ведомств, которые обеспечивают стабильную работу энергетического комплекса и водоканала - тогда тарифы подниматься не будут. Но я в этом сомневаюсь», - сказал он.
По словам председателя КГГА, в текущем году для сдерживания тарифов Киеву нужно было получить 5 млрд. грн., и их он получил. Вопрос следующего года пока не обсуждался, но когда он всплывет, изменения в тарифной политике могут состояться: с каждым годом разница в тарифах увеличивается, а госбюджету обеспечить дотацию сложно.
Попов предположил, что подорожание может состояться не ранее второго полугодия. «Что касается Киевводоканала, то он действительно имеет один из самых низких тарифов в стране. Туда нужно вкладывать миллиарды... Мы хотели бы привлечь сюда серьезные инвестиции, но для этого водоканал не должен быть убыточным. Поэтому тарифы на воду тоже могут измениться», - пояснил он.
Глава горадминистрации не исключает и повышения в ближайщем будущем оплаты проезда в метро. «Что касается увеличения оплаты проезда, отвечу на этот вопрос в феврале. На сегодня повышение стоимости проезда объективно назрело. Но сможем ли мы продержаться еще год - скажу, когда увижу цифры», - отметил он.
Попов добавил, что строительство новой ветки метрополитена не связано с повышением: «Строительство метро в столице ведется на 95% за средства государства. Так было всегда. Что касается стоимости проезда, то проблема эта назрела давно. Потому что когда останавливается поезд или эскалатор - это не нравится никому».
По материалам «Сегодня»