«Напо всегда на уровне». Так звучит слоган новой, альтернативной валюты Неаполя, под названием «напо», официальная презентация которой прошла 6 декабря.
Цель напо – противостоять экономическому кризису и способствовать росту продаж. На деле напо предоставляет ее владельцу скидку для оплаты в магазинах.
Уже в субботу напо появятся в неаполитанских гостиницах, хостелах и гостиничных структурах типа B&B. На сегодняшний момент напечатано 10 млн купюр новой валюты. Городские власти предполагают, что оборот напо достигнет 640 млн евро к концу 2013 года.
Владельцы новой валюты будут иметь возможность воспользоваться 10%-ной скидкой в магазинах, присоединившихся к проекту. По словам главы отдела экономического управления Неаполя Марко Эспозито, «владельцы магазинов должны понять, что введение напо – это способ помочь экономике». Он считает, что напо станет противоядием от кризиса и поможет неаполитанцам и туристам приобретать вещи с большей выгодой.
Для защиты от подделки купюры напо выполнены в разных цветах. На них изображены различные исторические памятники Неаполя. Были выпущены банкноты номиналом 1, 2, 5 и 10 напо, сообщает Corriere del Mezzogiorno.