В киевском метро работают 18 потенциально опасных эскалаторов, которые могут угрожать жизни пассажиров.
Всего в метро работают 18 потенциально опасных эскалаторов, установленные больше 50 лет назад при строительстве станций. В следующем году их намерены заменить.
«Всего в метро установлено 122 подъемника. Самый старый - на «Арсенальной» и эскалатор верхнего наклона станции «Университет», - отметила начальник пресс-службы Киевского метрополитена Наталья Шумак. Серия этих машин была разработана после войны специальным конструкторским бюро.
Кроме того, старые эскалаторы (серия ЛТ 1-4) стоят на «Крещатике» и «Вокзальной» (все станции построены в 1960 году), позднее их установили на «Шулявской» и на «Политехническом институте» (построены в 1963-м). Как отмечает газета, они визуально отличаются от других эскалаторов - у них широкая балюстрада с темной полированной поверхностью, с большим количеством хромированных элементов.
«В этом году так совпало, что на капремонт ставили много эскалаторов. Пробег у подъемников в среднем 150 тысяч км. В соответствии с ним составляется график, когда эскалатор останавливается на ремонт. Но, к примеру, те же поручни обязательно проверяются раз в месяц. Если есть какой-то дефект, подъемник останавливается, и проблема устраняется в рабочем порядке», - заявила Шумак, слова которой передает «Сегодня».