Количество «джинсы», которую распространяли кандидаты в депутаты во время избирательной кампании 2012 года, себя не оправдало.
Об этом заявил президент фонда «Общественность» Тарас Петрив.
«В этом году «джинса» показала крайне низкий уровень коэффициента полезного действия. Это не только такие хрестоматийные примеры, как кампания Натальи Королевской или странная информационная кампания странного человека, которого зовут Виктор Медведчук», - отметил он.
«Практически можем говорить, что все мажоритарщики, которые не достигли результата, так или иначе старались размещать «джинсу», но она фактически не играла какой-то большой роли. Читатель сейчас все-таки умный, умеет смотреть что есть что. Главное, чтобы это не было основным информационным каналом», - отметил он.
Однако, по его словам, надо различать политическую «джинсу» и политический заказ.
«Если на прошлых президентских выборах действительно огромные средства тратились на политическую «джинсу», то на этих выборах, это был политический заказ, за который просто не платили деньги. Просто было указание, так называемые, директивы», - сообщил он.
По словам его коллеги политтехнолога Тараса Березовца, минимальная сумма, которую каналы требовали заплатить за «джинсовый» сюжет составляла 5 тысяч долларов, максимальная - 100 тысяч долларов за один двухминутный сюжет, передает Радио Свобода.
«Некоторые каналы продавали не просто пакеты информационной поддержки, а также места экспертов в студии», - добавил Петрив.
Как известно, по оценкам Doors Consulting, партия «Украина-Вперед!» потратила на предвыборную кампанию - около 60 млн долларов.
Сумма, которую украинские партии потратили на избирательную рекламу, составляет около 225 миллионов долларов.