Они были мечтателями, которые хотели построить правильную счастливую страну. Просто хотели они этого так сильно, а неправильных людей было так много, что тех пришлось убить. Нельзя было иначе.
Часть 1. Транспорт
Каждому - своё.
Крупные партии видели в нём мелкое, неприятное, но, увы, необходимое дополнение к парламентскому большинству. Избиратели - истовое служение идее Родины (умный парень в парламенте будет управой против своих плохих товарищей на улице). Соратники давно упрекали его в предательстве идеалов молодости, шептались за спиной, готовили ему замену - на какого-нибудь боевого прямого хлопца.
В политической карьере важно вовремя и правильно переодеться.
Человека с радикальными взглядами качественный костюм и гладкая речь превращают в депутата. Хороший галстук, например, полностью нейтрализует уголовное прошлое.
Когда он попробовал сыграть самостоятельно, от него решили избавиться. Придумали объявить быстрые выборы, а предвыборную кампанию сократили так, чтоб на общенациональную агитацию не хватило времени: при таких условиях провинциальный политик, опирающийся на окраинный, сельский электорат, - а таковым он, несмотря на все свои амбиции, являлся, - был обречен.
В ответ он придумал эту штуку с самолётом. Маленьким самолётом, в который помещалось несколько человек. Перемещаясь по воздуху, можно было за сутки провести сразу несколько митингов в разных городах. Поэтому он начинал вечер в одном городе, где произносил ясную зажигательную речь на пару часов, сбегал с трибуны и мчался на аэродром. Пока летели - спал. После посадки его будили, кормили на ходу. Опять митинг - автомобиль - самолёт - автомобиль - митинг в этом новом городе - автомобиль - самолёт - ещё митинг. Через несколько суток он уже плохо понимал где находится, с трибуны его, обессиленного, приходилось нести, в самолёт - вносить, из самолёта - выносить, но на трибуне, перед аудиторией, перед камерами, он преображался и всегда был молодцом.
Он взял на этих выборах 30,1% голосов. Нет, не выиграл, стал вторым.
Но через четыре месяца выиграла его партия.
На взгляд избирателей, только он противостоял бандитам и болтунам, прикипевшим к власти - разумный человек, сделавший выводы из ошибок молодости, осудивший хулиганские выходки, сосредоточился на легальной политике. Страна - с непосильными внешними платежами, кризисной экономикой - была в беде, а в парламенте продолжалась бесполезная болтовня. С этим пора было кончать. Поэтому диковатое, но рациональное предложение приостановить на время семь статей конституции президент подписал.
Внешняя задолженность, которую предстояло выплачивать ещё сорок лет, обнулилась, когда он отказался платить. За пять лет он преодолел кризис, бескровно расширил, объединил страну, и стал человеком года по версии журнала «Тайм». Да, решение послать конституцию куда подальше было верным. Страной управлял величайший лидер за всю её историю.
Он таким бы и остался, если бы его убили прямо тогда. Но ни у кого не вышло.
Евреев убивать тоже не собирались. Поначалу их обозначили, пометили; надо же, в конце концов, отличать генетических непатриотов. В гражданских правах отказали только через пару лет после выборов. Богатые - откупались, а бедных решили отправить на Мадагаскар – там отличный климат, пусть себе живут. Просчитывался и альтернативный вариант отселения - Аргентина.
Всё бы закончилось хорошо, но на транспортировку не хватило денег. Сугубо бюджетная, экономическая проблема. Пришлось выделить территории внутри страны, организовать доставку. Потом вагонов стало не хватать из-за армейских нужд, и - а что делать? – стали превышать погрузочные нормы, грузить человек по 300 в вагон. Да, в вагонах они умирали – стоя, падать было некуда, - но в этом никто не виноват, кроме транспортников. Когда при дефиците продуктов, встал следующий естественный выбор: кого кормить - патриотов или непатриотов, ответ тоже напрашивался. Пригодилось, что непатриотов было так легко отличать по записи в документах. Вот тогда их рационально сожгли в газовых камерах.
Часть 2. История любви
Нацисты не ошибка природы. Доля уродов среди фашистов не превышает долю уродов среди демократов.
Они были мечтателями, которые хотели построить правильную счастливую страну. Любили правильную музыку, правильную живопись, правильную архитектуру. Правильных людей. И хотели, чтобы правильные идеалы победили не в будущем, а при них, в пределах их собственной жизни.
Просто хотели они этого так сильно, а неправильных людей было так много, что тех пришлось убить. Нельзя было иначе.
Любой последовательный романтик неизбежно заканчивает построением какой-нибудь газовой камеры.
Часть 3. Всё нормально
Для победы юному нацизму нужно немногое. Самонадеянность могучих спонсоров, легкомыслие протестных избирателей? - само собой.
Нужно, чтобы обычные ленивые люди, мечтающие о нормальной жизни, перепоручили ее построение другим - хорошо организованным мечтателям. На выходе получите, по их цветовому выбору: коричневый рейх, красную Камбоджу, зелёный Иран.
Ещё условие: требование обозначить в паспорте национальность или принадлежность к конфессии должно считаться мелочью.
Часть 4. Дома
Страна, подменившая свободу «свободой слова» в телевизоре, получила из этого телевизора «Свободу» номер три. Это железная историческая логика. В наше время маленький телевизор вполне заменяет маленький самолет.
Конечно, нормальные люди, голосовавшие так, будут доказывать себе и другим, что «Свобода» - как бы не фашизм. Придумывать свою историю про этих симпатичных ребят в красивых рубашках. А значит, строить доморощенным наци дорогу в будущее. У 84% немцев, голосовавших «за» на плебисците 1934-го года, были какие-то свои резоны ровно так же, как и у 10% украинцев в 2012 г.
Можно, конечно, надеяться, что сегодняшний лидер бездарнее выдающегося во многих отношениях немецкого предшественника. Но не боги людей обжигают.
P.S. Полагаю, что «Майн кампф» следует издавать и изучать. Читать вслух нескольким самодовольным украинским олигархам. Иначе эта книга будет написана еще раз. Собственно, она уже пишется. А с заменой конституции мы график Гитлера существенно опережаем.
Фото LB.ua