23804 — 06.10.08
Цена слова. ТОП 10 самых дорогих брендов
Консалтинговая компания Interbrand признала самым дорогим
брендом 2008 года Coca-Cola. В списке Топ-100 наиболее ценных
брендов в 2007 году самой дорогой торговой маркой была Google.
- Консалтинговая компания Interbrand признала самым дорогим
брендом 2008 года Coca-Cola. Американская ТМ сохраняет за собой 1-е место в Топ-100 брендов восьмой год
подряд. Первая десятка рейтинга с 2007 года практически не изменилась: исключение
составил лишь Google, который поднялся в рейтинге на десять позиций вверх — с
20-го на 10-е место. В стоимости
также заметно прибавили Apple (с $11 млрд до $13,7 млрд) и Amazon.com (с $5,4 млрд до
$6,4 млрд).
- За год больше всего снизилась ценность брендов компаний
финансового сектора. Из-за ипотечного кризиса в США, повлекшего миллиардные
убытки американских инвестиционных банков и страховых компаний, на 21%
подешевел бренд Merrill Lynch (с $14,3 млрд до $11,3 млрд) и на 16% —
Morgan Stanley (с $10,3 млрд до $8,6 млрд).
- В рейтинге Interbrand участвовали бренды,
компании-владельцы которых отвечали таким требованиям: публичность (открытый
доступ к финансовым отчетам), узнаваемость и глобальность (больше трети доходов
получены за границей).
- Интересно, что в списке Топ-100 наиболее ценных
брендов в 2007 году, составленном исследовательским агентством Millward Brown
Optimor, самой дорогой торговой маркой признан Google. Стоимость бренда
американского поисковика оценили в $86 млрд. На 2-м месте — General Electric
($71,3 млрд), на 3-м — Microsoft ($70,8 млрд). Бренд Coca-Cola с показателем
$58,2 млрд — только на 4-м, а IBM ($55,3 млрд) — на 6-м.
При составлении рейтинга аналитики Millward Brown Optimor учитывали финансовые
показатели компаний и отзывы потребителей.