О стратегии успешных продаж, планах развития компании, формировании команды рассказывает Виктория Волошина, председатель правления СК «НОВА».
Есть несколько основных аспектов, необходимых для ведения бизнеса: правильно выбранная стратегия, эффективное управление… Важное место в этом ряду занимают продажи. В чем, на ваш взгляд, секрет успешных продаж?
Виктория Волошина: В первую очередь, огромное значение имеют упорство и целеустремленность продавца. А еще — азарт и желание достигнуть успеха, независимо от того, что продается.
Продажи — область деятельности, где открываются безграничные возможности для реализации потенциала. Это сфера, в которой очень многое, в том числе и материальный доход, зависит от умения продавца общаться, своевременно ориентироваться и предложить нужное финансовое решение. А планки, которые ставишь перед собой, зависят от уровня и характера амбиций: сначала просто желание заработать, привлечь первого клиента, перевыполнить план, удержать ускользающего клиента… Они растут вместе с профессиональным ростом.
Кому-то кажется, что успех невозможен без везения. Несомненно, удача позволяет сэкономить много времени на пути к достижению цели. Но при этом продажи — четко организованная система, которую выстраивает продавец. Создаст клиентскую базу, научится с нею эффективно работать — будет результат. Важно не зацикливаться на крупных клиентах, забывая о небольших. Как раз маленькие предприятия, которые стабильно продлевают сотрудничество, и приносят постоянный доход.
Существуют какие-то особенные качества, которыми должен обладать человек, предлагающий услуги страхования?
Виктория Волошина: От него требуются очень хорошие знания психологии. Сегодня лишь небольшая часть населения Украины рассматривает страхование как вид экономической деятельности, способный уберечь от рисков и опасностей. Продукт сам по себе сложный. И даже если клиент определился, что страховой полис нужен, ему тяжело без знания терминологии и особенностей страхования сориентироваться в условиях договора. Продавец должен донести информацию простыми словами. Его прямая обязанность — выяснить, что необходимо клиенту, и предложить ему наиболее выгодный вариант страховой программы. И чем лучше он будет знать психологию, тем быстрее поймет потребности страхователя.
Вы заняли кресло первого лица в СК «НОВА» не так давно, в июне текущего года. Какие планы ставите перед компанией и непосредственно перед собой как руководителем?
Виктория Волошина: Для начала — удержать достигнутые позиции и в ближайшей перспективе выйти на прибыльную деятельность. Сейчас работаем над новым бизнес-планом, который в декабре планируем презентовать акционерам. Моя же цель — закрепить СК «НОВА» в числе ведущих универсальных рыночных страховых компаний.
Выполнение важных задач требует хорошей командной игры. Как формируете свой менеджерский коллектив?
Виктория Волошина: С учетом опыта, профессиональных знаний, менеджерских навыков… Я прекрасно понимаю, что сила компании — в крепкой надежной команде. Стараюсь, чтобы каждое направление возглавлял профессиональный руководитель. Он должен уметь четко организовывать и контролировать процесс на вверенном ему участке, проявлять инициативу и не останавливаться в развитии. Личные амбиции обязательны, но они должны быть здоровыми. Одобряю, когда такой менеджер вырастает непосредственно в компании.
Для меня огромную роль играют человеческие качества. Больше всего в людях ценю умение уважать других. Такая команда подбирается не за год-два. И это одна из моих главных задач — сформировать и удержать ее.
Как удерживаете сотрудников?
Виктория Волошина: Мотивацией, причем как материальной, так и нематериальной. Разумеется, деньги важны, но сами по себе они не всегда являются основным мотивационным фактором. Это, скорее, оценка результата работы. Все больше убеждаюсь, что по мере профессионального и внутреннего развития начинаешь обращать внимание на нематериальные аспекты: внутреннюю атмосфера в коллективе, быстрый процесс согласования проектов и др. Сокращенный на час рабочий день в пятницу, конечно, мелочь. Но это тоже говорит о понимании насущных проблем сотрудников. Немалое значение имеют и корпоративные мероприятия.
Людям, которые отдают себя компании, я всегда иду навстречу. В свою очередь жду инициативности, предприимчивости, самоотдачи.
Мы постоянно совершенствуем механизм предоставления социальной помощи, интересуемся мнением и потребностями сотрудников, стараемся вникать в их внутреннюю жизнь. Результатом стала разработка специальной программы медицинского страхования, которую собираемся внедрить в ближайшее время.
В Украине прогнозируют новый финансовый кризис. Есть ли у вас план по оптимизации деятельности компании?
Виктория Волошина: Предпосылки, чтобы прогнозировать нестабильность, в частности в украинских финструктурах, есть: истечение сроков долгосрочных кредитов иностранных банков украинским и предвыборная кампания, которая вносит определенные осложнения в работу банковской системы. Но это не экономический кризис в Украине образца 2008–2009 гг., который был частью мирового. Относительно оптимизации деятельности: даже в экономически неблагоприятный период СК «НОВА» нацелена на увеличение доходов, а не на сокращение расходов.