В рамках рейтинга Superbrands в Лондоне прошел очередной отбор лучших национальных и международных брендов 2008/2009, представленных на рынке Британии. Первое место занял Google, второе – Microsoft, на третьем оказался Mercedes-Benz. В десятку лучших также вошли такие бренды как BBC, BMW, Sony, Nike, British Airways, Bosch и Royal Doulton.
Программа Superbrands была основана в 1995 году и сегодня является «Оскаром» в брендинге. Ее учредитель Билл Коулгрэйв предложил британскому обществу новый подход к оцениванию авторитетных брендов. Ключевое отличие Superbrands – независимый экспертный совет и абсолютная незаангажированность. В Британии программа делится на три части: Superbrands (лучшие бренды потребительских товаров), Business Superbrands (лучшие бренды сегмента B2B) и CoolBrands (лучшие провокационные и оригинальные бренды).
Конкурсный отбор делится на несколько этапов. Вначале проводится анализ узнаваемости торговых марок среди потребителей. После, независимый экспертный совет оценивает шорт-лист из наиболее узнаваемых брендов. Все торговые марки, претендующие на звание супербренда, должны быть качественными, заслуживающими доверия и выделяться в своем сегменте. Совет экспертов состоит из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна.
Рейтинг Superbrands проводится более чем в 80 странах мира, а с недавних пор и в Украине. Результаты оценки лучших брендов на украинском рынке будут представлены в январе 2009 года. Официальным представителем Superbrands в Украине является компания Pulse.
Подробнее о Superbrands читайте на сайте www.superbrands.com