Наем в качестве агитаторов большого количества людей, от которых не требуют никакой работы, в расчете на то, что совесть вынудит их проголосовать за кандидата-«нанимателя», является наиболее циничным способом подкупа избирателей.
Об этом на пресс-конференции во вторник заявил председатель правления Центра социологических и политологических исследований «Соціовимір» Сергей Таран.
«Проводя социологические опросы, мы столкнулись с тремя общими типами подкупа голосов. Первый и самый популярный - прямой подкуп избирателей во время встречи с кандидатом в депутаты. Второй способ более изысканный, но он требует серьезного админресурса, - это когда материальная помощь идет через ЖЭКи. Как правило, мобилизируются ЖЭКи, социальные работники, которые знают, кто самый бедный и кто в принципе может взять социальную помощь. Третий способ, мне кажется, самый циничный, - это когда парадоксальным образом апеллируют к совести украинских граждан», - сказал С. Таран.
Он рассказал, что избирательные штабы кандидатов в депутаты нанимают очень много избирателей своего округа в качестве агитаторов, однако никакой работы от них никто не требует.
«Расчет у работников штабов простой: если ты взял деньги и ничего не сделал, то у тебя - внимание! – по крайней мере, совести будет достаточно на то, чтобы проголосовать», - отметил эксперт.
По словам Сергея Тарана, работники штабов осознают, что коэффициент полезного действия такой технологии достаточно низкий - где-то 20-30%, то есть на каждую тысячу гривень сработает 200-300, однако этот способ подкупа избирателей также достаточно распространенный, передает Укринформ.