Окружной административный суд Киева принял решение по иску кредитного союза «Добросвит», которым постановил, что кредиторы имеют право без разрешения опекунских советов взыскивать недвижимость по просроченной ипотеке, даже если в ней прописаны и проживают дети до 18 лет.
Решение было принято еще в конце лета, однако известно о нем стало лишь теперь.
«Деловая столица» отмечает, что суд, среди прочего, руководствовался приказом Минюста от 2 апреля «Об утверждении Инструкции по организации принудительного исполнения решений», который также разрешил не интересоваться мнением опекунского совета при изъятии квартир.
В свою очередь юристы настаивают, что оба эти решения являются незаконными.
«Сначала Министерство юстиции, а потом и суд не обратили внимания, что нарушают ст. 12 Закона "Об основах социальной защиты бездомных граждан и беспризорных детей", где четко указано, что государство охраняет и защищает права и интересы детей при совершении сделок относительно недвижимого имущества. Недопустимо уменьшение или ограничение прав и охраняемых законом интересов детей при совершении любых сделок относительно жилых помещений», – заявил старший партнер адвокатской компании «Кравец, Новак и Партнеры» Ростислав Кравец.
В свою очередь замдиректора юрфирмы «Можаев и партнеры» Андрей Чернышенко отметил, что ребенок по закону не должен расплачиваться за долги своих родителей.
«По обязательствам и долгам должен отвечать именно должник. И если малолетний ребенок не просто прописан, а является владельцем заложенной недвижимости, то государственный исполнитель, как госслужащий, при взыскании должен руководствоваться Конституцией, Законом «О государственной службе», Конвенцией по правам детей, нормами Гражданского кодекса, Законом «Об исполнительном производстве», а не только инструкцией Минюста – подзаконным актом. И взыскивать нужно имущество должника, а не несовершеннолетнего ребенка», – заявил он.
В то же время, по данным газеты, банкиры намерены активно пользоваться новой возможностью и обходиться при изъятии квартир без решений опекунских советов.